Елена Склярова
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию.
Рисование.
Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
Задачи:
Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать словарный запас ребенка.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Выпал снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: Активизировать познавательную речевую деятельность, обогатить знания детей о свойствах снега, создавать образ снегопада, закрепить представление о белом цвете.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, воспитывать эстетические чувства (чувства цвета).
Материалы:
Тонированная бумага, гуашь белого цвета, салфетки, картинка снежной королевы, вата.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: - Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — снежная королева. Она нам принесла подарок. Давайте, посмотрим, что у нее в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем и попробуем отгадать загадку.
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Молодцы, конечно же это снег.
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко спряталось, небо темно-синее, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Белый пух».
Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: - Давайте покажем и подарим наши рисунки снежной королеве.
У нас получился замечательный снегопад!
Давайте покружимся как белые снежинки.
Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня нарисовали замечательные и волшебные рисунки, подарили их на память Снежной королеве. Теперь ей пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ней и скажем до свидания!
Дети: - До свидания!