Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица».
Задачи:
Познавательное развитие. Развитие представлений о наиболее ярко выраженных сезонных явлениях. Развитие наблюдательности, любознательности, внимания, мышления. Развивать умение отвечать на вопросы при рассматривании картинок.
Речевое развитие. Активизировать словарь детей, развитие связной речи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Снег, снежок белая вся улица“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Художественно - эстетическое развитие. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования снега. Активизировать проявления эмоционального отношения к процессу деятельности. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и интереса к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
Методы и приемы:
Наглядные.
- Рассматривание картинок.
- Рассматривание снежинки.
Словесные.
- Рассказывание стихотворения
- Вопросы к детям, объяснения, пояснения.
Практические.
- Выполнение игровых упражнений.
- Выполнение способов рисования пальчиком.
Планируемые результаты : проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование снега).
Материалы: готовая аппликация, кусочек губки, белая гуашь, презентация, карандаш для массажа, снежинка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о зимних явлениях, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Ход НОД.
Воспитатель включает детям запись «Времена года».
Воспитатель. Какое время года в музыке?
Воспитатель. Какая бывает зима?
Дети. Холодная, снежная, морозная.
Презентация: картинки с зимним пейзажем.
Воспитатель. Какое время года на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Много снега, деревья в снегу и т. д.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, к нам прилетела снежинка, давайте мы с вами подуем на нее. Дети дружно дуют на снежинку.
Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про снег.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Барто.
Воспитатель. Что можно сказать о снеге?
Дети. Он пушистый, холодный, белый, мягкий.
Воспитатель. Давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Воспитатель. Куда ложится снег?
Дети. На деревья, дома, улицы, дороги.
Воспитатель. Молодцы. Давайте сравним нашу картинку
На мольбе рте с картинкой, которую мы видим на экране.
Чего у нас не хватает?
Дети. Снега.
Воспитатель. А посмотрите, как мы будем его рисовать, не кисточкой, а кусочком губки и пальцами.
Показ воспитателя.
Воспитатель. А теперь сядем за столы.
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком аппликация. Массаж кисти рук с карандашом.
Воспитатель предлагает нарисовать снег.
Дети рисуют.
По окончании рисования дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит всех детей.