Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица».
Задачи:
Познавательное развитие. Развитие представлений о наиболее ярко выраженных сезонных явлениях. Развитие наблюдательности, любознательности, внимания, мышления. Развивать умение отвечать на вопросы при рассматривании картинок.
Речевое развитие. Активизировать словарь детей, развитие связной речи.
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Художественно - эстетическое развитие. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования снега. Активизировать проявления эмоционального отношения к процессу деятельности. Закрепить умение читать стихи выразительно.
Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и интереса к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
Методы и приемы:
Наглядные.
- Рассматривание картинок.
- Рассматривание снежинки.
Словесные.
- Рассказывание стихотворения
- Вопросы к детям, объяснения, пояснения.
Практические.
- Выполнение игровых упражнений.
- Выполнение способов рисования пальчиком.
Планируемые результаты : проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование снега).
Материалы: готовая аппликация, кусочек губки, белая гуашь, презентация, карандаш для массажа, снежинка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о зимних явлениях, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Ход НОД.
Воспитатель включает детям запись «Времена года».
Воспитатель. Какое время года в музыке?
Воспитатель. Какая бывает зима?
Дети. Холодная, снежная, морозная.
Презентация: картинки с зимним пейзажем.
Воспитатель. Какое время года на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Много снега, деревья в снегу и т. д.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, к нам прилетела снежинка, давайте мы с вами подуем на нее. Дети дружно дуют на снежинку.
Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про снег.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Барто.
Воспитатель. Что можно сказать о снеге?
Дети. Он пушистый, холодный, белый, мягкий.
Воспитатель. Давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Воспитатель. Куда ложится снег?
Дети. На деревья, дома, улицы, дороги.
Воспитатель. Молодцы. Давайте сравним нашу картинку
На мольбе рте с картинкой, которую мы видим на экране.
Чего у нас не хватает?
Дети. Снега.
Воспитатель. А посмотрите, как мы будем его рисовать, не кисточкой, а кусочком губки и пальцами.
Показ воспитателя.
Воспитатель. А теперь сядем за столы.
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком аппликация. Массаж кисти рук с карандашом.
Воспитатель предлагает нарисовать снег.
Дети рисуют.
По окончании рисования дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит всех детей.