Олисова Анжела Павловна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тесинский детский сад
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лучики для солнышка»
«Автор-разработчик» : Олисова А. П.
Тесь,2016
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстрации солнца;
2. рассматривание картинок на эмоции;
3. наблюдение за погодой;
4. чтение русской народной потешки «Светит солнышко в окошко»
Цель – создание социальной ситуации развития детей, по средствам развития творческих способностей в процессе изготовления лучиков для солнышка.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
• Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности, через проблемную ситуацию.
• Обеспечить эмоциональное благополучие через :уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям
• Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников
• .Создать условия для развития мелкой моторики детей, в процессе раскатывания материала для лепки, прямыми движениями рук.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: домик, грустное солнышко, веселое солнышко, пластилин, солёное тесто, салфетки и дощечка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми входят в группу и обнаруживают домик, из которого выглядывает солнышко (солнышко грустное, невесёлое)
Воспитатель:
Что же вы думаете,ребята, почему солнышко грустное? Как вы думаете что же с ним случилось? Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)Дети предлагают подарить солнышку новые лучики. Поможем, ребята, солнышку? Подарим ему новые лучики? А из чего мы можем сделать новые лучики? Дети предлагают материал для изготовления лучиков.
2. Основная часть:
Воспитатель : приглашает детей за столы. Дети делают выбор из чего же им слепить лучики для солнышка и каким цветом они будут пользоваться.
Дыхательная гимнастика «Подыши на пластилин и разогрей его»
А как мы будем делать лучики? (ответы). А можно я попробую первый лучик слепить? Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Ребята, а солнышку хватит одного лучика или надо много? (ответы детей). Конечно же нет. (у солнышка появилась незаметно улыбка)
Посмотрите,ребята, какое настроение стало у солнышка. А давайте тоже улыбнёмся солнышку. А давайте солнышко поместим вон туда в угол и оно будет с нами вместе в группе и будет греть нас своими лучиками. Солнышко благодарит детей.
Воспитатель крепит солнышко в углу окна и приговаривает потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.