Юлия Уликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе
Тема: "Эта чудная сирень".
Вид продуктивной деятельности: рисование с использованием нетрадиционных техник.
Цели:
Образовательные:
Учить продумывать композицию рисунка;
Знакомить с нетрадиционной техникой – наносить краску на соль, предварительно изобразив ветку сирени методом «обведем ладошку» и нанеся на нее клей и соль;
Закреплять умение детей оценивать не только свою работу, но и других детей, любоваться чужими рисунками;
Закреплять умение наносить контур рисунка простым карандашом;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники)» размещена в разделах
Закреплять умение наносить краску методом «тычка».
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
Расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к прекрасному, желание любоваться картиной.
Раздаточный материал: кисти, акварельные краски сиреневых, голубых, розовых оттенков, восковой мелок, простой карандаш, клей, лист акварельной бумаги, соль поваренная.
Демонстрационный материал: образец рисунка, макеты цветов – тюльпан, нарцисс, ромашка, ландыш, сирень, картина /натюрморт/ с изображением букета сирени, П. И Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с жанрами живописи – натюрморт, пейзаж.
2. Рассматривание кустов сирени на участке.
3. Чтение стихов, загадок о сирени.
4. Рассматривание репродукций, открыток с цветами сирени в группе.
5. Рисование цветов сирени методом тычка.
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята,мы пришли сегодня в зал. Как здесь красиво, много цветов, как будто мы попали на цветочную поляну. Давайте соберем эти цветы. Какие из них вы узнали?
Дети: Тюльпан, ромашку, нарцисс, ландыш.
Воспитатель: Почему стало так много цветов?
Дети: Наступила весна. Просыпается природа, распускаются листочки, цветут сады и расцветают цветы.
Воспитатель: Вспомните, мы с вами рисовали ветку рябины, ветку мимозы, тюльпаны. А как устроен цветок?
Дети: называют строение цветка /стебель, цветок /бутон/, листок/.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени, но с начала мы с вами составим наши цветы в букет и поставим в вазу. А сами поиграем.
Игра «Мы сплетем венок»:
На лужайке по утру мы затеяли игру. /дети встают в круг, берутся за руки/
Я – подснежник, ты – вьюнок, становись-ка в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире! /дети делают 4 шага назад, расширяя круг/
/ пока звучит музыка, воспитатель с веночком обходит детей, как только музыка останавливается, одевает венок ребенку на голову и выводит в центр круга, дети хлопают, ребенок танцует/.
После игры, воспитатель обращает внимание детей на картину.
Воспитатель: У нас есть и ветка сирени и венок из сирени и картина, на которой написана сирень.
Художники всегда любили рисовать цветы, и сирень тоже. Эту картину написал художник /фамилия/. Рассмотрите ее и полюбуйтесь.
Что вам нравиться в картине?
Ответы детей: Сирень. Она разных цветов - синий, фиолетовый, розовый, красный, белый. Сирень принесли домой, поставили в воду. Она свежая, душистая.
Воспитатель: Как красиво она смотрится, когда собрана в один букет.
Так и хочется опустить лицо в эти гроздья и вдохнуть их аромат. Закройте глаза и представьте себе букет сирени, вдохните ее аромат, представьте ее цвет. /дыхательная гимнастика: вдохнули - это розовая сирень, вдохнули – это голубая сирень и так несколько раз/.
Сорванные цветы долго стоять не могут, они увянут. А нарисованные будут жить вечно, радовать нас своей красотой. Вот художник и подарил нам эту картину «Сирень». Мы оставим ее в группе и будем любоваться.
- А сейчас мы создадим свою картину и вы мне поможете. Хотите быть художниками?
Воспитатель переодевается в художника, раздвигается занавес.
Воспитатель: Мы с вами необычные художники и материал для рисования у нас тоже необычный. Что вы видите на столе?
Ответы детей: клей, бумага, кисть, соль, краски, карандаш.
Воспитатель: Все это пригодиться нам. Я вам покажу еще одну картину, ее художник написал мелким гранитным песком. А мы с вами будем использовать соль и акварель.
Лист /ромб/, перевернуть уголком вверх, приложить к нему левую ладошку, пальчики сжаты, обводим ладонь восковым мелком, убираем ладонь и соединяем внизу контур сплошной линией. Получился контур кисти сирени, но надо добавить внизу стебель, закрашиваем его восковым мелком. Кистью наносим на контур сирени клей, засыпаем клей солью. А теперь – самое интересное, начинаем рисовать цветки сирени: кистью набираем тот цвет, какой вам нравиться и методом тычка /раз – тычок и два – тычок!/ наносим краску на соль. За контур не заходим. На соли краска расцветает цветками сирени – получается настоящее волшебство.
Воспитатель: Вам понравилось? Вы стали волшебниками и под вашей рукой расцвела сирень.
Воспитатель:
Стоял здесь куст сирени и был он одинок.
Но тут пришли детишки, украсили его.
И засиял он всеми оттенками синего и красного.
Ребята, давайте украсим куст сирени.
Дети, кто закончил, подходят к воспитателю, вешают на выставку свои работы и рассматривают чужие, хвалят их.
Воспитатель: как прекрасен наш куст сирени, давайте еще полюбуемся на него. Воспитатель читает стихотворение Н. Курочкина «Сирень»:
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звездочек хранят:
Разноцветных, ярко – белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых –
Мы покажем мамам их.
А сейчас мы пойдем собираться на улицу, чтобы навестить наш куст сирени. Может он тоже уже расцвел?