Анастасия Николаевна Соколова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать животных методом «тычка».
Образовательные задачи:
• Формировать умение рисовать кисточкой разными способами;
• Формировать умение выделять геометрические фигуры из образа животного;
• Закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах (курица, цыплёнок).
Развивающие задачи :
• Развивать умение наносить гуашь на весь силуэт изображения;
• Развивать воображение;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать умение правильно пользоваться кистью, салфеткой.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание прийти на помощь;
• Воспитывать любовь к животным;
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изображением цыплят, курицы с цыплятами. Стихотворение Родивилиной Н. :
Мы - цыплятки, мы - братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!
Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают –
Говорят, что он летает!
Мы не видели ни разу -
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый -
Под крылом у нашей мамы.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром цыплёнка, 2 кисточки (жесткая щетинная и тонкая беличья, оборудование для рисования : салфетки, стаканчики с водой. Образец, нарисованный педагогом. Игрушечные цыплята.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте внимательно и отгадайте:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Воспитатель: Правильно, цыплята! Ребята, и к нам сегодня пришли цыплята! Посмотрите на них, какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Цыплята сказали, что хотят еще больше сестренок и братишек, чтобы им было веселее играть. Давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них братиков и сестричек. Для этого нам нужно внимательно посмотреть на цыплят, потрогать их. Какие у них перышки? (пушистые, мягкие) Какого цвета? (желтого)
Воспитатель: Ребята, а какие части тела есть у цыпленка? (крылышки, лапки, голова, клювик)
- Голова, какой формы? (круглой) А туловище? (овальной) А клювик? (треугольной)
- А что еще есть у цыпленка? (глазки, хвостик)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на мой рисунок (на рисунке изображен цыпленок, которого воспитатель обводит по контуру, проговаривая все части тела)
- Ребята, а как вы думаете – какой кистью надо рисовать цыпленку перышки? (толстой)
- Правильно, толстой. А чтобы цыпленок у нас получился пушистый, мы будем рисовать его вот таким образом (Воспитатель опускает кончик кисти в гуашь и начинает методом «тычка» вести кисть по контуру, потом закрашивая полностью цыпленка)
- Ребята, надо стараться не выходить за линию контура.
Воспитатель продолжает показ.
Воспитатель: Вот цыпленок готов! Я могу начать рисовать ему глазки и клювик? (нет) Почему? (краска не высохла, надо подождать).А пока мы ждём поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Курочка"
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Воспитатель:Молодцы! Теперь можно рисовать глазки и клюв. А какой кисточкой мы будем рисовать глазки и клювик? (тонкой)Правильно. Самым кончиком кисти - глазки и клюв. Вот какой получился у меня цыплёнок. Ребята, а что нужно сделать с кисточками после рисования? (промыть и обсушить об салфетку).
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам побыть немного цыплятами и попрыгать на полянке.
Физкультминутка.
Бесконечно я считаю, (встаем в кружок)
Раз, два, три, четыре, пять, (растопыриваем пальчики)
Встаньте стройными рядами, (ладошки внутрь, ладошки раскрываем)
Не могу вас сосчитать.
Вы пушистые комочки, (встряхиваем ладошки)
Дочки мамины, сыночки. (приседаем на корточки)
Непоседы, шалуны, (раскачиваемся в стороны)
Рассчитайтесь: раз, два, три. (ступенчато встаем)
Не хотят стоять на месте, (ходьба на месте)
Все бегут, куда нельзя,
Вы цыплята озорные, (бег на месте)
Побегу ка с вами Я.
Воспитатель: Молодцы, сделали разминку, теперь пора приступать к работе. (Воспитатель напоминает детям, как работать методом «тычка»)
По мере выполнения детьми работ, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, которые испытывают трудности.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились цыплятки. Ребята, а давайте найдём самого пушистого цыплёнка, самого жёлтого, самого весёлого (дети рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями).