Юлия Смирнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе «К нам приедут гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому
развитию детей во второй младшей группе
Тема: «К нам приедут гости»
Смирнова Юлия Александровна
Цель: Закреплять у детей умения скатывать комок теста между ладонями круговыми движениями и прямыми.
Развивать зрительные и слуховые восприятия, воображения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать гостеприимство.
Материал: солёное тесто разного цвета, стеки, доски, салфетки, куклы, тарелки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе „К нам приедут гости“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок в книге с изображениями кулинарных изделий: печенье, пряники, баранки, булочки, торт; дидактическая игра «сервировка стола»; экскурсия на кухню детского сада, знакомство с профессией повара
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего ни слышите? А я, думаю, что кто-то к нам пришёл.
(Дети идут вместе с воспитателем к дверям) Ой что это? Давайте посмотрим – это письмо (воспитатель даёт посмотреть детям и потрогать письмо). А хотите узнать, что здесь написано?
Ответы детей: Да!
(воспитатель читает детям письмо)
«Встречайте! Скоро приедем к вам в гости! Ваши любимые куклы»
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а как надо встречать гостей!
Ответы детей: (накрыть стол, налить чай, угостить конфетами, печеньем, пирогами, баранками и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас и стол есть, и посуда, а чего не хватает?
Ответы детей: (угощения)
Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите, у меня на столе стоит тарелка с угощением. Как вы думаете, этого хватит, что бы угостить гостей?
Ответы детей: (нет, здесь мало).
Воспитатель: Что же делать? А давайте сами приготовим угощение: баранки, булочки, пряники. Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать всё это?
(У детей на столах лежит тесто разного цвета)
Ответы детей: (из теста).
Воспитатель: А как мы будем делать?
Ответы детей: (катать шарики и колбаски из солёного теста).
Дети сначала показывают в воздухе. Потом делают разогревающую гимнастику для ручек.
«Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капустку солим, солим
Затем дети приступают к лепке, опираясь на схемы:
«Мы кусочек пластилина
на ладошку положили,
положили и прижали
наши ручки не устали
мы катали мы катали
быстро в шарик превращали!»
«Толстую колбаску
раскатаем мы сейчас
вперёд - назад
вперёд - назад
ладошки движутся у нас»
Верх изделия украсить тестом другого цвета (розового и зелёного). Или нарисовать узор стекой. Дети украшают.
Воспитатель: Теперь наше угощение готово, оно аппетитное, вкусное, красивое, но сырое!
Ребята давайте вытрем ручки влажными салфетками, уберём всё за собой.
Сейчас вы с вами пойдём на кухню и попросим наших поваров, что бы они нам испекли это угощение.
Какие вы молодцы, все постарались, сделали очень много всего: баранок, булочек, пряников и пирожков. Ваши куклы будут рады вашему угощению, когда приедут к вам в гости.
После тихого часа дети принимали гостей (любимых кукол, угощали их испечёнными баранками, печеньем, пряниками, пирожками)
Куклы были очень довольны!