Светлана Бокучава
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография»
Задачи: углублять знания детей о жизни рыб, продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе; развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Темочки:
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кисонька-мурысонька. У нее недавно был день рождения и ей подарили аквариум.
-Ребята, кто знает, что такое аквариум? (домик для рыб)
-А где еще могут жить рыбы? (в реке, в озере, в море, в океане)
-А без чего рыбки не смогут выжить? (без воды)
Поэтому наш аквариум наполнен чистой, прозрачной водой. А на дне аквариумы лежат камушки и ракушки, растут водоросли.
- Для чего нужны растения в аквариуме? (рыбки в них прячутся)
2. Основная часть
-Ребята, наша киска что-то приуныла, давайте для нее станцуем. (Екатерина и Сергей Железновы – «Мы ногами топ-топ»)
-Ребята, посмотрите, в аквариуме всего две рыбки.
-Какого они цвета? (зеленая и желтая)
-Куда плывет зеленая рыбка? (влево)
-Куда плывет желтая рыбка? (вправо)
-Посмотрите, у зеленой рыбки какие красивые золотистые чешуйки, а у желтой их нет. Чем мы можем помочь рыбке? (вылепить чешуйки). Из чего? (из пластилина).
3. Объяснение приемов работы
-Мы вместе украсим рыбку разноцветными чешуйками. Лепить их будем из пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого куска, затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
2-3 ребенка пробуют.
Ребята, а вы хотите поселить в аквариум еще рыбок? (да)
Только давайте сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница!
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошки хлебные взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла. Дети выполняют движения
-Ну что ж, а теперь приступим к работе.
Дети выполняют работу.
4. Подведение итогов
-Посмотрите, какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас мы поселим их в аквариум.
Как же обрадовалась Кисонька-мурысонька. Как много рыбок у нее стало. А я благодарю вас за работу, вы большие молодцы!