Марина Анисимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материал и оборудование: музыкальный центр, листочки и грибочки (по количеству детей, корзинка, картинки: солнышко, дождик, карточки-цветные ладошки, игрушки.
Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, распевание, пение, танец.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Осеннее лукошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать чувство ритма;
2. Развиватьзвуковысотный слух;
3. Развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).
Образовательные:
1. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
2. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
ХОД
Музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:
Муз. рук. - Кто ко мне пришел сегодня? Пропоем давайте громко. Пропою я (поет) Здравствуйте ребята!
(Дети отвечают)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад принесли вот такое необычное лукошко. Чтобы узнать от кого лукошко и что в нем, нужно отгадать загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
(Ответ детей).
Муз. рук.-Осень принесла нам лукошко со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
Осень долгожданная в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
- Давайте, ребята, потанцуем с осенними листочками.
«Танец с листочками», муз. В. Козыревой
Муз. рук. - Ребята, а вот у меня в руке остался не обычный листок, а волшебный.
Мы с листочком кружимся
Что захотим, то сбудется.
Муз. рук. - А что получилось? Заглянем в лукошко.
(Достает грибочки, раздает детям)
-Ребята, я покажу вам несколько движений с грибочками
(Демонстрация движений, дети повторяют)
Исполняется пляска «По грибы», муз. Ф. Лещинской
Муз. рук. - Давайте заглянем снова в лукошко.
(Музыкальный руководитель достает репродукции картин золотой осени и читает стихотворение)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Муз. рук. -Ребята, давайте вместе покажем, как по ветру летят листочки.
Дыхательная гимнастика «Осенние листики»
Выполняется стоя. В руках листочки.
Мы листики осенние -руки вверх, покачивающие движения влево-вправо
На веточках сидели
Дунул ветерок - подуть на листочки
И мы полетели. -легкие взмахи руками
Мы летели, мы летели -медленно приседать
И на землю тихо сели -присесть
Муз. рук.-Ребята, а сейчас вы послушаете музыкальное произведение, которое называется «Вальс».
Слушание «Вальс» Ф. Шуберта
Как вы думаете под эту музыку можно танцевать?
(Ответы детей)
Муз. рук.- Давайте, придумаем движения под эту музыку. И в этом нам поможет мой листок.
Мы с листочком кружимся
Что захотим, то сбудется.
Звучит фрагмент музыкального произведения «Вальс» Ф. Шуберта. Дети импровизируют.
Муз. рук. - Осенью часто тучки закрывают солнышко, и идет дождик.
Вот и сейчас из-за тучки солнышко не видно. Что же делать (Ответы детей)
Верно, ведь у меня есть волшебный листок.
Мы с листочком кружимся
Что захотим, то сбудется.
Муз. рук.- Чтоб увидеть солнышко, предлагаю игру.
Когда будет звучать музыка веселая - вы поднимаете желтую ладошку, а когда будет звучать грустная - то зеленую.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»
А вот и солнышко. (Демонстрация)
Муз. рук.- Ребята, заглянем в лукошко, что там еще есть.
(Достает капусту)
-Ребята, я предлагаю приготовить салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. (Т. Ткаченко)
Муз. рук. - Ребята, сколько песенок об осени мы с вами знаем. Но ведь есть песня «Осень», которая всем нравится.
Дети исполняют песню «Осень»муз. И. Кишко
Муз. рук. -Ребята, после такой песни, дождик точно успокоится, а солнышко будет нас радовать и обогревать своими лучиками.
Муз. рук. - Ребята, интересно, что же осталось еще в лукошке (Достает игрушки)
Проводится игра «Ищи игрушку», р. н. м. обр. В. Агафонникова.
Муз. рук. -Ребята, вот и закончились дары Осени, наше осеннее лукошко пустое, пора прощаться.
Музыкальный руководитель подводит итог.