Екатерина Теселкина
Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр.
Задачи:
• Развивать умение определять цвет, соотносить его с определенным предметом.
• Формировать умения выкладывать изображения с помощью палочек
• Активизировать словарный запас детей, соотносить понятие цвета со словом
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
• Воспитывать интерес к художественному слову
Методы и формы работы с детьми
Содержимое лепбука представляет собой занимательный дидактический материал по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольного возраста. Дети совместно с педагогом, играя, закрепляют в памяти, ранее полученные знания о цвете, что расширяет их познавательные возможности, повышает выразительность детского рисунка, развивает эстетический вкус.
Со страниц лепбука на нас весело глядят озорные гномики, окрашенные в основные цвета, вместе с педагогом дети их рассматривают, закрепляя умение соотносить понятие о цвете со соответствующим ему словом. Как бы нисходящая сверху радуга, обращает наше внимание на кармашек, в котором обрело свое место художественное слово о цветах.
При раскрытии лепбука нашему взору открываются многочисленные кармашки, в которых расположились игры на закрепление знаний основных цветов, а именно: «Во саду ли, во огороде» на умение соотнести картинку с изображением заборчика с предметами, соответствующими ему по цвету, «Сложи картинку» на умение отобрать картинки с изображением предметов определенного цвета, «Спрячь матрешку» и «Кастрюльки» на умение подобрать окошко цветом, соответствующим цвету домика, «Узнай, какими карандашами раскрашено» на умение произвести анализ рисунка, его цветовой гаммы, «Выложи изображение» на развитие художественных навыков выкладывать изображение с помощью специальных палочек, «Раскрась правильно» на умение подбирать цвет карандаша в соответствии с изображенным рисунком и на формирование навыка закрашивать изображение в одном направлении, не заходя за контур»
В результате работы с лепбуком дети, играя, закрепили в памяти, ранее полученные знания о цвете, что расширило их познавательные возможности, повысило выразительность детского рисунка, развило эстетический вкус.