Людмила Дегтярева
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Грибное лукошко».
для детей старшего дошкольного возраста
Автор
Дегтярева Л. Ф.
педагог дополнительного образования
Анапа
2018г.
Тема: «Грибное лукошко».
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Грибное лукошко“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства- натюрморте. Учить детей точно передавать виды съедобных грибов. Формировать умение вместе объединять предметы в общую композицию-натюрморт. Закрепить навыки в нетрадиционной технике- пластилинография.
Образовательные технологии: технология личностно- ориентированного подхода, информационно- коммуникативная (фотовыставка- «Грибы»), технология нетрадиционных техник рисования (пластилинография, здоровьесберегающая.
Материал для занятия: лист картона половина формата А4, простой карандаш, набор цветного пластелина, стека.
Техническое обеспечение: магнитофон, телевизор, флешнакопитель с презентацией «Грибы».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте отправимся с вами в осенний лес за грибами (На экране появляется фото осеннего леса)
Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу, это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.
Педагог: Отлично,отправляемся!
Физкультминутка:
(Звучит музыкальная запись "Шум леса".)
Мы идём в весенний лес, а в лесу полно чудес
(дети идут по кругу).
Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)
Это очень хорошо - (хлопают в ладоши,
Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу,
И в корзину собирать - (приседают, собирают грибы,
Вот сидят маслята - (показывают рукой вправо,
На пеньке - опята - (показывают рукой влево,
Ну, а ты, мухомор, украшай весенний бор (грозим указательным пальчиком)
(на экране появляются грибы)
Вот мы и пришли,ребята,перед тем как собирать их давайте присядем на полянке и подумаем, а знаем ли мы правила сбора грибов?Как их нужно правильно собирать?
Ой вот тут под деревом лежит указ старика-лесовика- хозяина леса. Прочтем?.
• Грибы нужно срезать ножом, чтобы не нарушить грибницу.
• Отличай съедобные грибы от несъедобных (ядовитых).
• Не клади в корзину не знакомый гриб.
• Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.
• Самый простой способ избежать грибных отравлений - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.
• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.
• Никогда не бери в рот сырых грибов.
• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
Запомнили? Тогда приступим, какие у нас тут грибы на полянке?
(педагог проводит игру- «Доскажи словечко»)
Весело на сердце,
И уходит грусть,
Когда в твою корзинку
Попался первый (груздь)
***
Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)
***
Я в красной шапочке расту под стройною осиною.
Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)
***
На пеньке сидят ребята, называют их (опята)
***
На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)
***
Средь молоденьких сосенок
Растет чудесный гриб (масленок)
Ух ты,ребята сколько грибов нам попалось, а корзинки мы взяли? (Нет) Что же делать? (Дети предлагают изготовить.)
Педагог: Используем для изготовления корзинки наши руки. Берем картон, располагаем на нем левую ладонь, пальцы расставлены. Обводим левую руку правой. Убираем обведенную ладонь. Теперь соединяем высокой. дугообразной линией накрывающей все остальные пальцы, мизинец и большой палец,а между основанием мизинца и указательного пальца проводим «провисающую» соединительную линию. Корзина готова. Теперь оставшиеся внутри корзины «пальцы» накрываем полукруглыми линиями, дорисовываем шляпки грибов. Вы помните как нужно раскрашивать поверхность пластилином? Повторим :от большого согретого куска отрываем маленькие и размазываем их, накладывая мазки наиболее выразительным способом. Цвет корзины вы можете выбрать на свой вкус и грибы в корзине окажутся те, которые вам понравились и, конечно же, съедобные.
Педагог: Давайте скажем лесу : «До свидания!» Но мы с ним не прощаемся, мы с вами еще вернемся в лес и узнаем его неотгаданые секреты!