Марина Батова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации.
Задачи: Вызвать у детей желание изготовить поздравительную открытку к Дню Победы.
Учить создавать композицию, сочетая рисунок и аппликацию.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения (рисование жесткой кистью)
Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Открытка к Дню Победы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Материал: лист ватмана с голубым фоном, кисти с жёсткой щетиной, стаканчики с водой, салфетки, гуашевые краски; иллюстрации с цветами гвоздики, белыми голубями, георгиевской лентой, надписью: 9 Мая – День Победы, ножницы, клей.
Ход занятия
Вводная часть. Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (ответы детей)
Воспитатель. Да, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)
А теперь назовите «добрые слова». (Солнце, улыбка, спасибо и др.)
А еще много на свете есть важных слов. Как вы думаете, что это за слова? (Ответы детей)
Воспитатель. МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть важное слово – МИР. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Вы согласны со мной? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель. Но есть, ребята, и страшные слова. Одно из них – война. Оно принесло много горя нашей стране. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются у вечного огня каждый год весной и празднуют победу над фашизмом. В этот день принято дарить им подарки.
Я думаю, ветеранам будет приятно получить в подарок от вас ко Дню Победы красивую большую открытку. Давайте подумаем, что мы на ней изобразим.
(По мере высказываний детей на мольберте вывешиваются иллюстрации с предложениями)
[Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какого числа отмечают День Победы? (9 Мая)
Воспитатель. Значит, на открытке мы напишем 9 Мая – День Победы. (Показ надписи).
А еще я предлагаю нарисовать птицу, которая символизирует мир. Кто знает, что это за птица? (Ответы детей.)
Воспитатель. Белый голубь – символ мира на планете. (Вывешивается иллюстрация)
Воспитатель. Ребята, а что возлагают люди к обелиску Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, цветы. А кто из вас знает, какие цветы? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы все правильно сказали. Самый главный цветок победы – гвоздика. (Вывешивается иллюстрация)
Воспитатель. Ребята, а что на груди в этот день у всех людей? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, георгиевская ленточка. (Показ иллюстрации)
Воспитатель. А что еще происходит в этот день в вечернее время? (Ответы детей) Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, он похож на разноцветные звёздочки, снежинки или цветы. (Показ иллюстрации)
Воспитатель. Вот мы с вами и решили, что будет изображено на нашей открытке. А теперь нам с вами надо решить, кто что будет делать. Надпись, цветы, голуби, георгиевская лента у нас есть. Их нужно только вырезать, расположить красиво на открытке и приклеить. А вот салют нужно будет нарисовать. Как же мы изобразим салют, кто подскажет? (Предложения детей)
Воспитатель. Я предлагаю использовать жёсткую кисточку для рисования салюта, тогда он получится ярким и пушистым. Все помнят, как рисовать жесткой кисточкой? (Дети рассказывают о приеме рисования)
А теперь предлагаю распределиться на группы: одни будут вырезать изображения, другие приклеивать, третьи рисовать салют. (Дети по желанию договариваются о выполнении определенной работы)
Практическая часть. Дети выполняют выбранную работу, воспитатель ненавязчиво руководит: сам дает советы, спрашивает мнение детей (Как вы думаете? А что, если сделать так? Посмотрите, красиво или нет? И др.)
Заключительная часть
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее. Как вы думаете, почему у нас вами все получилось? (Высказывания детей)
Воспитатель. Да, вы все очень старались. Каждый очень аккуратно выполнял свою часть общей работы, слушал советы друг друга, помогал. Ребята, а какому празднику посвящена наша открытка? Что мы с ней будем делать дальше? (Предложения детей)
Воспитатель. Я согласна, давайте нашу открытку представим на выставке, которая проходит в нашем детском саду к Дню Победы. А затем подарим ее в праздник ветеранам. Предлагаю, уважаемые коллеги, посмотреть, как это было.
Затем оформили открытку в рамку. Кто-то из детей, присмотревшись, сказал, что надпись маленькая, а Соня так хотела приклеить своего голубя! Распечатала надпись покрупнее, о Соня нашла место для своей птицы. Новый вариант детям очень понравился! Наша открытка заняла достойное место на выставке "Я помню! Я горжусь!"
Большое спасибо всем за внимание и комментарии!