Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду (3 фото)

Хасанова Регина
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

Театрализованная деятельность в детском саду.

Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста, Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Ожидаемый результат проекта

1. Обогащённая среда в группе;

2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

произведений.

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

4. Активизация творческих способностей детей;

5. Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

• Участники проекта :

• - Воспитатели группы, музыкальный руководитель;

• - Дети 5-6 лет;

• - Родители;

Продолжительность проекта : (в течение года).

Материально-технические ресурсы:

• - Сказки, иллюстрации;

• - Видеоматериалы;

• - Костюмы для театрализованной деятельности;

• - Атрибуты для разных видов театров.

Детское творчество – основа для гармоничного развития ребенка. Одним из эффективных видов развития творческой активности детей является театрализованная деятельность в детском саду.

Театральные постановки близки и понятны детям, потому что в их основе лежит игра – основа детской сущности. Дети в детском саду принимают участие в театрализованных представлениях с большим энтузиазмом.

Кроме того, театр способствует всестороннему развитию ребенка, помогая решать многие проблемы современной педагогики. Также развивает интеллект, формирует художественное и эстетическое восприятие.

В чем заключается польза от театрализованных занятий в детском саду?

Благодаря подобным занятиям происходит:

• расширение знаний об окружающей среде;

• формирование самостоятельности и творческой активности;

• обогащение словарного запаса;

развитие памяти, образности мышления и фантазии;

• улучшение координации движений, плавности и гибкости;

• повышение выразительности речи и дикции;

• приобретение навыков внешнего выражения чувств героев через мимику, жесты и интонацию;

• умение работать в коллективе.

Театрализованная постановка в детском саду способствуют нравственному воспитанию дошкольников. Ведь каждое представление основывается на определенном литературном произведении или сказке, которое несет духовно-нравственную составляющую.

Через эмоциональное восприятие, ребенок постигает такие важные понятия как дружба, честность, смелость, предательство, добро, зло и т. д.

Театрализованная сказка в детском саду помогает ребенку преодолеть робость и застенчивость. Постепенно ребенок приобретает уверенность в своих силах, и его самооценка неуклонно растет.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут принимать непосредственное участие в спектаклях. Первые выступление на сцене перед зрительным залом – непростое испытание для ребенка. Важно, чтобы родители верили в своего ребенка и всячески его поддерживали и подбадривали. И тогда страх и застенчивость постепенно сменится уверенностью и радостью от игры.

Театр для детей – это веселье и множество позитивных эмоций. А так как театрализованная деятельность неразрывно связана с музыкой и танцами – это еще больше усиливает детские впечатления и делает игру еще более привлекательной.

В то же время, театрализованная деятельность в детском саду может принести немало хлопот родителям. Ведь очень часто юному актеру или актрисе необходимо изготавливать или брать в прокат костюмы для игры. Также нужно постоянно помогать и поддерживать любимое дарование. Но, несмотря на все возможные трудности, результат превзойдет их ожидания. Глаза ребенка будут светиться от счастья, а родители будут испытывать чувство радости и гордости за подрастающее чадо. В плане работы с родителями над театральной деятельностью, организуются также беседы и консультации для родителей.

Театрализованная деятельность развивает и помогает детям увидеть красоту окружающего мира. Кроме того, театр вызывает интерес у детей к своей культуре, театру и литературе. А в ходе театрализованной игры, происходит постепенное раскрепощение ребенка, которое помогает развить творческую активность и умение импровизации.

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Ведь, театральная деятельность в ДОУ помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому, не случайно в современных требованиях к содержанию и методам работы в ДОУ выделен специальный раздел: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что музыкальный руководитель обязан:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество;

Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомит с устройствами театра, театральными жанрами, с различными видами кукольных театров)

Обеспечить взаимосвязь театральной игры с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

На своих музыкальных занятиях даю детям возможность учится слышать в музыке различное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Дети слушают музыку к определенному спектаклю, отмечая ее разнохарактерное содержание, занимаются упражнениями по ритмопластике, разучивают игры на развитие дыхания, голосового аппарата, на артикуляцию и т. д.

Результатом занятий становятся музыкально-театрализованные представления в виде спектаклей, театрализованных сценок к музыкальным утренникам и развлечениям, игр - драмматизаций. Раз работа музыкального руководителя основывается в проведении утренников, развлечений, мероприятий художественно-эстетического цикла то моя работа, как музыкального руководителя, над театрализованной деятельностью просто «необходима».

Театрализованная деятельность, как правило, проводится совместно музыкального руководителя с воспитателем.

Первый этап: Воспитатель проводит предварительную работу:

1. Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2. Анализ сказки на основе наводящих вопросов воспитателя с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3. Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4. Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5. Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6. Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.)

7. Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8. Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

9. Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10. Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.)

Второй этап: На этом этапе музыкальный руководитель работает над мимикой, над голосом, над жестом и движением.

1. Работа над мимикой, заключается в том, чтобы научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. Прием: «работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

2. Задача работы над голосом, заключается в развитии речевого аппарата детей и совершенствование интонационной выразительности. Прием: «Интонационная выразительность».

3. Работа над жестом и движением. Основная задача- научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Прием: «Запоминание различных действий: игра «Повторяйка».

Правила игры:

- Совместно выбрать конкретный образ.

- Первый участник показывает одно движение, присуще выбранному образу.

- Задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ.

- Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Таким образом, игры на память различных действий способствуют развитию двигательной активности детей через координацию «жест-образ».

Третий этап: проводится совместно воспитателем и родителями детей. Главная задача этого этапа- заучивание ролей. С Детьми разучивается текст конкретной роли, также родители помогают в оформлении реквизитов и в шитье костюмов. Из многообразия средств в занятиях также включаются:

1. Специальные театральные этюды и упражнения;

2. Игры на превращения;

3. Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий;

4. Ритмопластика;

5. Игры на развитие двигательных способностей;

6. Ритмический этюд;

7. Музыкально-пластические импровизации;

8. Жесты;

9. Артикуляционная гимнастика;

10. Зарядка для губ;

11. Зарядка для шеи;

12. Зарядка для языка;

13. Упражнения на дыхание;

14. Скороговорки.

Анализируя, свой собственный опыт работы, можно сделать Вывод, что правильно организованная театральная деятельность в детском саду позволяет решить, все необходимые задачи художественно-эстетической направленности в соответствии с ФГОС ДО, а главное четко и целенаправленно, развивает личность каждого ребенка, путем обогащения его воображения и развития талантливости, ведь дошкольный возраст является наиболее благоприятным для вовлечения ребенка в театрализованную деятельность.

Литература.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

5. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.

Проект театрализованного действия

Новогодняя сказка.

Действующие лица: Фея, Баба-Яга, Минутка, Кощей, Ветер, Сорока, Щука.

Декорации: на сцене –слева избушка. Правая кулиса оформлена под реку (из голубой органзы и синего шелка, под материалом гирлянда). На заднем плане –лес, покрытый снегом, а на переднем плане-новогодняя елка из мишуры с гирляндами.

Атрибуты: новогодняя телеграмма, подзорная труба, сеть, часы с секундами.

(Выходит Фея с волшебной палочкой, останавливается в центре).

Фея: Пусть подарит Новый год радость и везенье!

Пусть улыбки он несет каждое мгновенье,

Звезды счастья в небесах ярче загораются.

Если верить в чудеса- то они сбываются!

(Взмахивает волшебной палочкой и уходит. Из избушки выходит Баба-Яга,поет)

Баба-Яга: Мне каких-то триста лет всего-то,

Мне еще повредничать охота!

Пошалить-поставить сеть га Щуку,

Чтобы разогнать тоску и скуку!

Стоит только сделать пакость-

На душе такая радость!

Ай да умница Яга! Кия! Кия! Кия! (пасы руками, делает один круг вокруг избы).

(Шум полета, внезапно появляется Кощей, пробегает вокруг елочки и избы).

Кощей: Бабуле- привет! От старых штиблет!

Баба-Яга: Это кто бабуля?

Кощей: Да красотка! Красотуля!

Баба-Яга: То-то же!

Кощей: Ну-у! Какие тут вести? Кого тут надобно съести?

Баба-Яга: Слушай! Вновь стучится у ворот

Праздник….этот…. как его…. Новый год!

И летят во все концы новогодние гонцы.

А про нас с тобой забыли и опять не пригласили!

Значит, надо….

Кощей: Все расстроить! Только как это устроить?

(Баба-Яга шепчет Кощею на ухо, он улыбается, потирая руки.)

Кощей: Ну, Ягастая, ох и головастая! (стучит по лбу Бабы-Яги, берет под ручку Бабу-Ягу и убегают за избу).

(На сцене появляется Минутка, поет.)

Минутка: Когда приходит Новый год.

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой-

Такая уж эта ночь!

И если что случится вдруг, ты руки не опускай,

Все чем мечталось и жилось, загадывай и желай!

(из левой кулисы, под звук трещотки, появляется Сорока.)

Сорока: Здравствуй, Минутка!

Минутка: Здравствуй, Сорока! Что новенького?

Сорока: Да все старенькое. Баба-Яга с Кощеем опять что-то затевают. На праздник Нового года их никто не пригласил, вот они и обиделись. Ты, смотри, Минутка, будь осторожна!

Минутка: А я их не боюсь!

( Баба-Яга с Кощеем выглянув тихонечко из избы кричат: И напрасно! Ха-Ха-ха)

Сорока: Что это?

Минутка: Не знаю (пожимая плечами)

Сорока: Лаадно, получи телеграмму от Деда Мороза.

Минутка: Спасибо.

Сорока: А мне пора. До свидания, Минутка! (Улетает)

Минутка: До свидания, Сорока! Ну-ка прочитаю телеграмму (читает)

«Здравствуй, последняя новогодняя Минутка! Наступает время Нового года. Возьми свои секундочки и прилетай к моим новогодним часам. Торопись, без твоих секундочек Новый год не наступит! Дедушка Мороз»

(радостно начинает говорить слова)

На праздник долгожданный я прилечу к часам и все свои секундочки, конечно же отдам, чтоб наступил скорее веселый Новый год и елочки зеленые встречали у ворот!

(Минутка замечталась и на мгновение закрыла глаза. А в это время Баба-Яга с Кощеем выбегают, выхватывают секундочки и убегают. Минутка открыв глаза, видит что секундочки пропали)

Минутка: Что это? Ой! Секундочки пропали! Что же делать? (Минутка плачет).

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея: Здравствуй, последняя новогодняя Минутка!

Минутка: Здравствуй, Фея сказки!

Фея: Что случилось? Почему ты такая встревоженная?

Минутка: Баба-Яга с Кощеем унесли мои секундочки, а без них Новый год никогда не наступит.

Фея: Не расстраивайся. Ты их можешь вернуть. Вот тебе волшебная палочка! Взмахнешь ею и быстро окажешься там где захочешь. Торопись, Минутка! (уходит)

(Звучит тревожная музыка)

Минутка: Наверно, кто-то попал в беду!

(зажигается гирлянда реки, в ней появляется Щука в сетях)

Щука: Минутка, помоги!

Минутка: Сейчас освобожу! Не шевелись….(вынимает Щуку из сети) Вот и все! Кто же это расставил сети?

Щука: Известно кто- Баба-Яга с Кощеем. Спасибо тебе, Минутка!

За сегодняшнюю дружбу

Сослужу любую службу!

Скажешь только: дно реки!

Щка,Щука, помоги!

Минутка: У меня беда- Баба-Яга с Кощеем унесли мои секундочки, а без них Новый год никогда не наступит!

Щука: Спроси у Ветерка. Он везде гуляет, все знает (Щука уплывает)

Минутка: Спасибо, Щука! Ветер-ветер, Ветерок! Отзовись, скорей, дружок!

(появляется Ветер, голос ветра звучит в записи)

Ветер: Здравствуй, последняя новогодняя Минутка!

Минутка: Здравствуй, Ветер-ветерок!

Ветер: Знаю-знаю, все я знаю. Я могу тебе помочь. Только вот у меня дело ветряное, куда подую, туда все и полетит. Выхвачу я твои секундочки, а куда полетят, тебе их искать. (Ветер улетает)

Минутка: Спасибо тебе, Ветер-ветерок! Я уж очень постараюсь их вернуть! (Звучит музыка, появляются Баба-Яга с Кощеем, У Бабы-Яги в руках подзорная труба)

Баба-Яга: (передразнивая Минутку) Ветер-ветерок! Ишь, размахалась! Только ничего у нее не выйдет!

Кощей: Как это?

Баба-Яга: А вот посмотрим! (глядит в трубу)

Кощей: (заходя слева) Ну что там?

Баба-Яга: Летиииииит.

Кощей: (заходя справа)

Баба-Яга: Подлетаааает.

Кощей: (заходя слева) А теперь?

Баба-Яга: Тьфу ты, облака набежали! Не видать ничего! Не получится у них ничего! (начинает играть в ладушки с Кощеем, вдруг слышится звук ветра и Баба-Яга с Кощеем улетают, просят о помощи)

Следующая сцена. (появляется Минутка)

Минутка: Ветер-ветер, Ветерок ты помог мне уж как мог. Только не просто найти мои секундочки на воле.

(из дна появляется Щука)

Минутка: Ооо! Вот и Щука. Она мне обещала помочь. Дно реки! Щука, щука, помоги! Ветер дунул, полетел а секундочки летели и куда они присели? Ты не видела, Щука?

Щука: Они упали на дно реки. Сейчас я их достану! (Отдает секундочки Минутке)

Минутка: Спасибо тебе, Щука! Ураааааа! Лечу к новогодним часам!

Следующая сцена.

Минутка: Вот все и в порядке. Еле успела. ( появляются все герои: Баба-Яга, Кощей, Ветерок, Щука, Сорока, Фея)

Минутка: (обращается к Бабе-Яге и Кощею) А эти что здесь делают? Из-за вас чуть праздник Нового года не расстроился. Секундочки мои украли. А теперь вы опять тут?

Баба-Яга с Кощеем: Мы больше так не будем! Простите нас! Мы так хотим с вами веселиться!

Фея: Ну что, Минутка, простим их? У нас же все в порядке!

(звучит финальная песня «на Пороге Новый Год»)

На пороге Новый Год.

На пороге Новый Год!

В двери радостно стучится

Время движется вперед,

Стрелкам не остановиться.

Ровно в полночь бой часов

Прозвучит над всей землей.

Старый год уходит прочь.

А приходит молодой!

(Поклон. Конец сказки).

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad- 1551908-1524045477.jpg" не найден! Фото №1 Проекты Театрализованная деятельность в детском саду Фото №2 Цель Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами
Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Регина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД