Валентина Радушкевич
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных элементов;
2. Уточнить у детей представление о внешнем виде одуванчика;
3. Учить детей изображать желтые и белые одуванчики;
4. Развивать у детей сенсорные эталоны, мелкую моторику;
5. Воспитывать у детей интерес к аппликации;
6. Воспитывать у детей художественный и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Уточнять представления детей об особенностях одуванчика в разные периоды его роста и развития. Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Рисование одуванчиков в нетрадиционной технике. Разучивание и чтение стихотворений, разгадывание загадок. Рассматривание плакатов «Весна», «На лугу».
Материалы:
Цветная бумага светло-зеленого, зеленого, голубого, желтого и белого цветов, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, какой одуванчик мы рисовали?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Одуванчик круглый, желтый и очень похож на солнышко. Его еще называют молодым, первым и золотистым. Первым называют, потому что одуванчик является первоцветом. Его цветочки желтого цвета. А желтый цвет еще называют золотистым.
(Воспитатель читает стихотворение)
Уронило солнце,
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Ребята, когда одуванчик станет седым?
Дети: Когда станет старым.
Воспитатель: Правильно. Когда одуванчик отцветает, он становится белоснежным, старым, седым и пушистым.
Давайте расскажем стихотворение о седом и старом одуванчике.
Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел!
В его пушинках располагаются семена. Семена разлетаются с ветром. Семена падают на землю и появляются новые цветы.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
(Дети дует тихонечко)
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
(Дети дуют сильно)
Воспитатель: Сегодня, ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с золотыми и белоснежными одуванчиками. Предлагаю выбрать для себя одуванчик, который будете изображать. Кто будет делать золотого одуванчика, берет для фона светло-зеленую бумагу, а кто будет делать белого одуванчика, берет голубую бумагу.
Начинаем работать. Сначала приклеим травку, затем стебелек, цветочек и листочки.
(Воспитатель вместе с детьми составляет композицию и помогает им. Вместо готовых форм, можно выполнить работу в технике - аппликация обрывная).
Физминутка «Белый одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх; Руки – одуванчики)
Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются снова вместе.
Умнички, ребята! Чудесные одуванчики получились!
(Дети рассказывают стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится,
В беленькое платьице.
Белое, воздушное,
Ветерку послушное.
Рефлексия: Почему называют одуванчик первым? На что похож одуванчик? Из чего появляются новые цветочки? Какой одуванчик изображали? Почему выбрали этот одуванчик?