Елена Луцина
План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией.
Задачи:
Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать изобразительный материал по своему желанию и настроению.
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызывать инициативу, самостоятельность, творческие способности через проблемную ситуацию.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Публикация «План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы „Подружки для золотой рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
цветная бумага магнитофон аквариум, золотая рыбка, макет аквариума, маски- рыбки для игры, голубая ткань.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Аквариумные рыбки», познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание и кормление рыбок», беседа об аквариумных рыбках, рассматривание картинок «Аквариумные рыбки», рассматривание макета-аквариума.
Ход НОД
1. Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
А сейчас ребята мы сядем за столы.
Послушайте загадку:
2. Отгадывание загадок.
В воде живёт,
Без воды пропадёт.
В воде озорница
Играет, резвится
Блестит чешуёй.
Поплыли со мной!
(рыбка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали -кто такая?
(ответы детей)
Это ж рыбка золотая!
Воспитатель: Конечно, ребята, это золотая рыбка.
(включить музыку шум воды, появляется золотая рыбка)
Воспитатель: Гостья наша не простая, рыбка наша золотая, волшебная!
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! А что может делать золотая рыбка?
(исполнять желания)
Вы можете загадать желание, и его рыбка обязательно исполнит!
Где живут рыбы? (В воде) .
Как называется домик, домашних рыбок? (аквариум)
А, в какой воде живут рыбки? (в чистой)
-Чем они питаются? (кормом)
- Что помогает рыбам плавать в воде? (Плавники) .
- Чем покрыта кожа рыбы? (Чешуей) .
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть рыбками и немножко поиграть?
3. Физкультминутка (маски надеть)
«Рыбки весело резвятся (имитация плавания)
В чистой тёпленькой воде,
То сойдутся, разойдутся (вкруг войти и выйти)
То зароются в песке (присесть закрыть голову руками)
То помашут плавниками (повороты плечами)
То закружатся кругами».(кружатся)
(Дети изображают резвящихся рыб).
Ребята, почему то гостья наша очень грустная? Вы не знаете почему?
Мне кажется, рыбка пытается нам что-то сказать.
Рыбка : (воспитатель от имени рыбки или аудиозапись)
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Мутной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас,
Есть аквариум сейчас.
Он просторный и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Пустим ребята золотую рыбку поскорее в наш аквариум?
Рыбки могут жить без воды?
(прикрепить к аквариуму)
Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
Дети, что же делать? Как же быть? Как нам помочь золотой рыбке? (дети предлагают варианты действий, способы решения проблемы)
Так, что не печалься золотая рыбка, наши ребятки тебе обязательно помогут обрести красивых подружек. Правда, ребята?
(дети предлагают варианты украшения рыбок)
Ребята, а я придумала вот какой вариант украшения, чтобы рыбка выглядела как живая, чешуйки можно сделать из бумаги. Вам нравиться мой вариант?
Только ножницы я не принесла, забыла, бумагу будем обрывать.
А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку рыбки и цветную бумагу, которая вам больше всего понравилась, и занять места за столами. Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки?
Прежде чем украшать рыбок давайте подготовим наши пальчики и ручки.
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)
5. Самостоятельная работа детей (вкл. спокойную музыку)
(воспитатель напоминает технику выполнения и использования изобразительных материалов)
6. Анализ занятия.
Рыбка : (запись)
Ребятки, какие вы молодцы! Как вы мне подружек красиво украсили. Большое вам спасибо! Мне теперь не будет скучно! Я обязательно исполню ваше самое заветное желание!
Воспитатель: Ребята запустим ваших замечательных рыбок к нашей гостье в аквариум, пусть плавают, играют, резвятся.
Реб., какая рыбка самая аккуратная?
Какая самая яркая?
Самая красивая?
Самая веселая?
Самая большая? Самая маленькая? И т. д.
А какое желание хотел бы загадать рыбке Владик и т. д. ….
Вам понравилось украшать рыбок?
Хотели бы вы еще украсить рыбок?
Занятие окончено.