Ирина Ковылина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: Колючие комочки.
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Аппликация „Колючие комочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;
Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;
Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадраты зеленого цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, клеенка, энциклопедия комнатных растений, иллюстрации цветущего кактуса.
Ход деятельности.
1. Часть. Вступительная.
Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.
Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.
2. Часть. Беседа.
Воспитатель загадывает загадку:
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(кактус)
Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой.
Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, теплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.
Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
• Из зеленой бумаги квадратно формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.
• Из красной или желтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
• Из оставшейся бумаги желтого и красного цвета нарезаем колючки.
• Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.
• Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.
4. Часть. Физминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
дети поднимают и опускают руки
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
дети шагают на месте, высоко поднимая колени
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
вращение головой
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
наклоны
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5. Часть. Заключительная.
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема.
Зимою розовое солнце,
Котенок черный на снегу,
Деревьям бедным достается:
Их колит ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зеленый кактус мой подрос,
А прикоснусь – кольнет острее,
Чем зимний ветер и мороз.