Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снеговик».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
3. Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.
4. Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
5. Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
6. Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.
7. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Материал: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетки и клеенки, кисточки для клея, подставки для кисточек, магнитная доска.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание предмета, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ и подведение итогов.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре, на столах приготовлен материал для аппликации.
Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Дети: Снеговик (выслушиваем ответы нескольких детей).
Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежные комочки круглой формы (показать круги разного размера для игры). Они все одинаковые? А какие они? Давайте с вами на доске выложим снеговика. (Воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).
Ребята, а вы хотите сделать себе таких же снеговиков? Вот посмотрите, я уже одного сделала. (Показ готового образца снеговика). А как вы думаете, я его сделала?
Дети: Наклеила на бумагу.
Воспитатель: Да я его наклеила вот на такую бумагу. Какого она цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: А снеговик наш будет, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Первый круг самый большой. Что нужно сделать, чтобы его можно было приклеить?
Дети: намазать клеем.
Воспитатель: Правильно, надо положить круг на клеенку и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Иди, Варя, покажи, как мы намазываем клеем. Иди, Саша, покажи как правильно нужно и куда приклеить. Чтобы работа ваша получалась аккуратная, надо намазывать клеем только ваш кружок. Вот так. Иди, Владик, приклей нашему снеговику голову. Остались руки и метла. Их тоже надо промазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой. Вот какой у нас получился снеговик.
А сейчас давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.
Физкультминутка: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем, совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят)
Три – уроним (встают, роняют)
И сломаем (топают ногами)
Можно повторить два раза.
Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая, ноги стоят ровно. Сначала выложим снеговиков на вашем листочке, как я показала на образце.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем, кто выложит правильно, предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает.
Вывешивает все готовые работы на магнитную доску.
Воспитатель: Кого мы, ребята, сегодня делали? А похожи наши снеговики на нашего гостя - снеговика? Снеговику тоже понравились ваши работы, молодцы, ребята. Что вам сегодня понравилось больше всего? А что было трудным? Когда пойдете домой, расскажите своим родителям о том, как делали снеговиков.