Леся Говорова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление изученного материала.
Задачи:
Воспитательные:
-создать радостное доброе настроение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.
Развивающие:
-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)
-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.
Образовательные:
- упражнять в умении определять пространственные направления;
-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Оборудование:
Картина с осенним пейзажем, мольберт, игрушка-персонаж «белочка», элементы декораций осени - листья, деревья, шишки, корзинка; лазер; раздаточный материал – по 3 орешков, по 3 грибочков на каждого ребенка, наборное полотно каждому, по два листочка на каждого ребенка.
Используемые технологии:
Игровая, здоровье сберегающая.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
1. Вводная часть.
-.: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!
2. Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный!
С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)
Вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)
Вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки! (руки на коленки)
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Основная часть.
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может кто, письмо, как мышку
На окошко заманил?
- А письмо-то необычное, вот оно (показывает на картину). Интересно узнать от кого оно?
- Давайте подойдём к картине и посмотрим, кто же его мог прислать?
- Догадались?
- Да, это белочка. Она не умеет писать, поэтому нарисовала.
4. Беседа по картине. Создание проблемной ситуации.
-Какое время года на картине? А как вы догадались? А где солнышко? В верхнем углу, а может быть внизу? Нет его? А где же оно? (дети отвечают). Может белочка знает? Смотрите, белочка весёлая, или грустная? А почему она грустная? Как вы думаете?
5. Формирование мотивационной основы.
-А вы хотели бы оказаться в осеннем лесу, найти белочку и узнать, почему она грустит? Может ей нужна наша помощь? И заодно, поищем и солнышко! Куда оно спряталось? Ну тогда собираемся! На улице холодно? А чтобы не заболеть, что мы сделаем? Правильно, оденемся.
6. Игровое упражнение «На прогулку!». Расширение словарного запаса. Художественное слово.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь штанишки
Смело одевай.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
(выполняются движения в соответствии со словами)
- А теперь можно отправляться. А самим деткам можно ходить в лес? Почему нельзя? Поэтому мы пойдём вместе. Никто не отстаёт, чтобы не потеряться.
7. Динамическая пауза.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
8. Актуализация знаний. (звучит фонограмма)
-Ну вот, ребята мы и пришли. Ой, как красиво в осеннем лесу! Сколько листочков!
-Ой, а кто это прячется за деревом? Это же белочка. Здравствуй, белочка! Ребята, поздоровайтесь. Вот мы тебя и нашли. Скажи, а почему ты грустная такая?
- Запись1: Мне в лесу очень холодно. Солнышко стало реже появляться, не видно его совсем. А ещё я шишки рассыпала, которые собирала. Видите, сколько их здесь. Никак не могу собрать.
-Что же делать, ребята? Ответы детей.
- Конечно, мы поможем тебе, белочка. Нас вот сколько много!
- Положите шишки в корзину. Сколько получилось шишек в корзинке? Много или мало?
- Возьмите одну шишку в руку.
9. Упражнение по сенсорному развитию.
-А теперь покатайте шишку между ладонями. Какая она? Колючая. А что ещё бывает колючим? Давайте сложим их все в корзинку и отдадим белочке.
10. Индивидуальная практическая деятельность. Дидиктическая игра «Разложи по полочкам».
- Запись 2: А ещё, я ни как не успеваю разложить по полочкам грибы и орехи?
- Ребята, поможем белочке навести порядок в кладовке? Посмотрите, перед каждым из вас тарелочка, а на ней грибочки и орешки. Давайте наведём здесь порядок, разложим всё по полочкам. На верхнюю полочку положим орешки, а на нижнюю полочку положите все грибочки, которые лежат на тарелочках.
-Вот сколько запасов мы помогли приготовить белочке. Хватит белочка, тебе до лета! Давайте, мы все запасы положим в корзину и отнесем к дереву.
11. Подвижная игра. «Листопад». Художественное слово.
- Белочка, ты заскучала? Ребята, вам нравиться, когда падают листочки? Как это явление называется? Давайте поиграем, устроим настоящий листопад. Вот сколько много листьев. Давайте их возьмем! (звучит фонограмма)
Листочки, листочки – (бег по кругу на носках, взмахи руками)
По ветру летят.
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно качаясь, (плавно покачиваться из стороны в сторону)
Ведут хоровод. (руки подняты вверх)
И ветер осенний
Им песню поет.
То вправо, то влево (бег врассыпную, взмахи руками)
Листочки летят.
Прощается с нами
Осенний наш сад.
Листочки качаясь
Ведут хоровод. (покачиваться из стороны в сторону, руки вверх)
А ветер осенний
Им песню поет.
- Какая красота! И белочка с нами повеселилась!
- Ну вот, белочка,нам пора возвращаться домой. До свидания!
- Запись3: Спасибо, вам, ребятки за всё! До свидания!
12. Динамическая пауза «В детский сад!»
Друг за дружкой стали.
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро в садик мы придём.
13. Игра с лучиком. Ориентирование в пространстве. Психогимнастика. Упражнение для зрительной моторики.
- Ну вот мы и дома. Ой, ребята, смотрите! Один лучик пришёл с нами (используется лазерный фонарик). Он играет. Куда он побежал? На стенку. Давайте глазками последим за ним. А теперь? Вверх. Вниз, вправо. Влево. А теперь, где же он? Убежал! (луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладошки и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами (включается фонограмма). Я передам его вам. Пускай это тепло согревает вас, а теперь частички тепла подарим всем вокруг и нашим гостям (тянут руки вверх, в стороны). Вот как здорово мы поиграли.
Заключительная часть
14. Рефлексия. Итог занятия.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка?
-А какие добрые дела мы с вами сделали?
-Вам понравилось помогать белочке?
- Вы сегодня молодцы! И за ваше старание я тоже приготовила вам угощение! Спасибо вам за такую замечательную прогулку!