МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»

Леся Говорова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

Воспитательные:

-создать радостное доброе настроение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.

Развивающие:

-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)

-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.

Образовательные:

- упражнять в умении определять пространственные направления;

-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Оборудование:

Картина с осенним пейзажем, мольберт, игрушка-персонаж «белочка», элементы декораций осени - листья, деревья, шишки, корзинка; лазер; раздаточный материал – по 3 орешков, по 3 грибочков на каждого ребенка, наборное полотно каждому, по два листочка на каждого ребенка.

Используемые технологии:

Игровая, здоровье сберегающая.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

1. Вводная часть.

-.: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

2. Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный!

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто, письмо, как мышку

На окошко заманил?

- А письмо-то необычное, вот оно (показывает на картину). Интересно узнать от кого оно?

- Давайте подойдём к картине и посмотрим, кто же его мог прислать?

- Догадались?

- Да, это белочка. Она не умеет писать, поэтому нарисовала.

4. Беседа по картине. Создание проблемной ситуации.

-Какое время года на картине? А как вы догадались? А где солнышко? В верхнем углу, а может быть внизу? Нет его? А где же оно? (дети отвечают). Может белочка знает? Смотрите, белочка весёлая, или грустная? А почему она грустная? Как вы думаете?

5. Формирование мотивационной основы.

-А вы хотели бы оказаться в осеннем лесу, найти белочку и узнать, почему она грустит? Может ей нужна наша помощь? И заодно, поищем и солнышко! Куда оно спряталось? Ну тогда собираемся! На улице холодно? А чтобы не заболеть, что мы сделаем? Правильно, оденемся.

6. Игровое упражнение «На прогулку!». Расширение словарного запаса. Художественное слово.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь штанишки

Смело одевай.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

(выполняются движения в соответствии со словами)

- А теперь можно отправляться. А самим деткам можно ходить в лес? Почему нельзя? Поэтому мы пойдём вместе. Никто не отстаёт, чтобы не потеряться.

7. Динамическая пауза.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

8. Актуализация знаний. (звучит фонограмма)

-Ну вот, ребята мы и пришли. Ой, как красиво в осеннем лесу! Сколько листочков!

-Ой, а кто это прячется за деревом? Это же белочка. Здравствуй, белочка! Ребята, поздоровайтесь. Вот мы тебя и нашли. Скажи, а почему ты грустная такая?

- Запись1: Мне в лесу очень холодно. Солнышко стало реже появляться, не видно его совсем. А ещё я шишки рассыпала, которые собирала. Видите, сколько их здесь. Никак не могу собрать.

-Что же делать, ребята? Ответы детей.

- Конечно, мы поможем тебе, белочка. Нас вот сколько много!

- Положите шишки в корзину. Сколько получилось шишек в корзинке? Много или мало?

- Возьмите одну шишку в руку.

9. Упражнение по сенсорному развитию.

-А теперь покатайте шишку между ладонями. Какая она? Колючая. А что ещё бывает колючим? Давайте сложим их все в корзинку и отдадим белочке.

10. Индивидуальная практическая деятельность. Дидиктическая игра «Разложи по полочкам».

- Запись 2: А ещё, я ни как не успеваю разложить по полочкам грибы и орехи?

- Ребята, поможем белочке навести порядок в кладовке? Посмотрите, перед каждым из вас тарелочка, а на ней грибочки и орешки. Давайте наведём здесь порядок, разложим всё по полочкам. На верхнюю полочку положим орешки, а на нижнюю полочку положите все грибочки, которые лежат на тарелочках.

-Вот сколько запасов мы помогли приготовить белочке. Хватит белочка, тебе до лета! Давайте, мы все запасы положим в корзину и отнесем к дереву.

11. Подвижная игра. «Листопад». Художественное слово.

- Белочка, ты заскучала? Ребята, вам нравиться, когда падают листочки? Как это явление называется? Давайте поиграем, устроим настоящий листопад. Вот сколько много листьев. Давайте их возьмем! (звучит фонограмма)

Листочки, листочки – (бег по кругу на носках, взмахи руками)

По ветру летят.

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно качаясь, (плавно покачиваться из стороны в сторону)

Ведут хоровод. (руки подняты вверх)

И ветер осенний

Им песню поет.

То вправо, то влево (бег врассыпную, взмахи руками)

Листочки летят.

Прощается с нами

Осенний наш сад.

Листочки качаясь

Ведут хоровод. (покачиваться из стороны в сторону, руки вверх)

А ветер осенний

Им песню поет.

- Какая красота! И белочка с нами повеселилась!

- Ну вот, белочка,нам пора возвращаться домой. До свидания!

- Запись3: Спасибо, вам, ребятки за всё! До свидания!

12. Динамическая пауза «В детский сад!»

Друг за дружкой стали.

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро в садик мы придём.

13. Игра с лучиком. Ориентирование в пространстве. Психогимнастика. Упражнение для зрительной моторики.

- Ну вот мы и дома. Ой, ребята, смотрите! Один лучик пришёл с нами (используется лазерный фонарик). Он играет. Куда он побежал? На стенку. Давайте глазками последим за ним. А теперь? Вверх. Вниз, вправо. Влево. А теперь, где же он? Убежал! (луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладошки и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами (включается фонограмма). Я передам его вам. Пускай это тепло согревает вас, а теперь частички тепла подарим всем вокруг и нашим гостям (тянут руки вверх, в стороны). Вот как здорово мы поиграли.

Заключительная часть

14. Рефлексия. Итог занятия.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-А какие добрые дела мы с вами сделали?

-Вам понравилось помогать белочке?

- Вы сегодня молодцы! И за ваше старание я тоже приготовила вам угощение! Спасибо вам за такую замечательную прогулку!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности Задачи: - развивать ловкость,.

Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ХРЮШЕ». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Совершенствовать умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «В гости к зайке» Образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 29 января 2016 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Говорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД