Галия Мифтахутдинова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детёнышей животных в форме множественного числа в родительном падеже. Упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Находить и выделять в специально подготовленной обстановке предметы определённой величины (большой, маленький). Закрепить знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлые гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать умение сопереживать чужой беде, желание оказать посильную помощь.
Материал к занятию:
Игрушки – собачка, пять котят, пять утят, пять козлят, зайчик, медвежонок, группа оформлена под лесную полянку- стоит «дерево», пенёчки, кустики,шапочка-маска "паровозик", в стороне витрина с фруктами: яблоко большое и маленькое, груша зелёная и жёлтая, на столах подносики с геометрическими фигурами, магнитофон, кассеты с записями спокойной мелодии.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем кататься на паровозике. Его зовут «Любознайка». Он очень добрый и весёлый. Давайте, мы ему улыбнемся и займём места в вагончиках!
Паровоз кричит «Ту- ту»
Я иду, иду, иду.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят:
Так-так-так- так
Так-так-так- так
Вот и первая остановка - «Весёлая полянка». На этой полянке живут разные звери. Давайте посмотрим, какие?
- Собачка.
- Сколько собачек?
- Одна собачка.
- Котята.
- Сколько котят?
- Много котят.
-Сколько козлят?
- Много козлят.
Кто ещё живёт на этой полянке?
- Один ёж. - Много утят. - Много тигрят.
-Правильно, дети,молодцы.
Воспитатель: Попрощайтесь, дети, «Любознайка» приглашает нас дальше.
Снова мы в вагоне разместились и помчались, покатились.
Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу. Стоп, ещё одна остановка - «Грустная полянка»
Воспитатель:
-Кто живёт на этой полянке?
-Зайчик.
-Посмотрите внимательно, какой зайчик? Грустный или весёлый?
-Грустный.
- А как вы думаете, почему он такой грустный?
- Потому, что его лиса из дому выгнала и теперь ему негде жить.
Воспитатель: Давайте ему поможем, построим домик из геометрических фигур! Что можно сделать из квадрата?
Дети: Стены домика.
-А крышу?
- Крышу можно сделать из треугольника.
- Посмотрите, есть ли ещё фигура на столе?
-Остался маленький квадрат.
-Как можно дополнить домик зайчику?
(высказывания детей- Сделать ему окошко, трубу, дверь)
(Работа за столами, дети по собственному замыслу дополняют изображение домика).
Воспитатель: Вот какой замечательный домик получился! А какой теперь зайчик стал?
Дети: Весёлый зайчик. (Зайчик благодарит детей.)
Ребятки, вас, благодарю,
И вам спасибо говорю.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а ещё на этой полянке сидит грустный мишка. Этот медвежонок ушёл от детей, которые его обижали: спать не укладывали, песенки ему не пели, обижали, мёдом не кормили, бросали на пол и лапу ему оторвали.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший!
Воспитатель: Лапу я ему пришила, а как его порадовать?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Мишка такой хороший, мы его в группу возьмём? (воспитатель наклоняется к мишке). Медвежонок интересуется, а чем мы его угостим?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Давайте сходим в магазин и купим ему фруктов (обращает внимание на витрину). Какие фрукты вы видите?
(Дети называют).
Воспитатель:
-Дима, принеси медвежонку зелёную грушу. (Дима выполняет задание).
-Что ты принёс, Дима?
-Я принёс зелёную грушу.
-Правильно, молодец.
-Даша, принеси большое яблоко.
-Что ты принесла, Даша?
-Я принесла яблоко.
-Какое яблоко ты принесла?
Я принесла большое яблоко.
-Правильно, молодец.
Медвежонок благодарит, он доволен угощением, а сейчас он хочет с вами поиграть в прятки. (Проводится игра «Прятки»)
Где-же, где-же, наши, детки? воспитатель
Нет наших деток! ищет
Вот, вот, наши детки!
Вот наши детки!
(Дети и воспитатель пляшут и хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вот как славно мы покатались на нашем поезде «Любознайка».
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
Много маленьких ребят сейчас поедут в детский сад (дети встают друг за другом, за «паровозиком», напевая песенку уезжают).
Чу-чу-у-у-чу-чу-чу-у-у-чу
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят…