людмила свиридова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе : «В гости к лисичке»
Цель: Вооружить детей необходимыми знаниями по данному разделу программы.
Образовательные задачи:
- закрепить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже) и высоты (выше – ниже);
- находить сходства и различия;
- закреплять счёт до 3-х.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- активизировать память, внимание;
-активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- познакомить с условиями жизни лисы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы); аудиозапись лая собак.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
- Да, в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
- Нет.
- Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?
-Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
-Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
- Здесь был мост, но кто- то его сломал.
- Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
- Построим мост.
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Три.
-Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
- Три.
-Правильно.
- Какого цвета здесь цветочки (красные, желтые, синие?
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ: бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?
-Три.
-Правильно. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Воспитатель: какого у тебя цвета бабочка Саша?
-Красного,
-Правильно. На какой цветок ты её посадишь? Правильно, на красный.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
- А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?
-Одна.
-Правильно. А сколько телят?
- Трое.
- Ребята, давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие, это дерево какое?
-Низкое.
- Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
- Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он –норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
-Круг.
- Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь будет долго сидеть в своей норке, а нам оставила гостинцы. Посмотрите, под ёлочкой стоит корзинка с угощеньем.
Подводим итог занятия.