Маргарита Сбитнева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Хрюше и Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ХРЮШЕ».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше – меньше;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к Хрюше и Степашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее – короче; по высоте высокий – низкий, выше – ниже;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать умение ориентироваться на магнитной доске и обозначать словами вверху – внизу, справа – слева.
Развивать речь и речевую активность;
Развивать внимание;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познание,
Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие
ОБОРУДОВАНИЕ:
Воздушный шар с корзиной,
Две дорожки : короткая и длинная,
Две елочки: высокая и низкая,
Два домика,
Куклы Хрюша и Степашка,
Корзина,
Магнитная доска,
Набор геометрических фигур на магнитах: желтые – 1 круг и 8 треугольников, синие – квадрат и треугольник, зеленые – 3 треугольника, большой, поменьше, еще меньше
Шапочки для поросят на каждого ребенка,
Шапочка волка
Геометрические фигуры по одной на каждого ребенка,
3 обруча – домика,
Фонограмма песни «Вместе весело шагать».
Фонограмма «Песенка трех поросят».
Воздушные шары для каждого ребенка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картонные мешочки двух цветов на каждого ребенка,
Яблоки по 4 на каждого ребенка,
Морковки по 4 на каждого ребенка.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-Я тоже люблю. Ой, что это (обращаю внимание детей на воздушный шар? Кто же нам его прислал? Тут письмо! Давайте его прочитаем - «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Хрюша и Степашка»
Вы согласны пойти в гости к Хрюше? Но мы не знаем дорогу к его домику! Хотя, погодите, мы не дочитали письмо. Здесь написано, что идти надо по длинной дорожке и возле домика Хрюши растет высокая ель. Вы запомнили, по какой дорожке надо идти? Какая ель растет рядом с домиком?
Вы готовы отправиться в путь? Смотрите, две дорожки. По какой из них пойдем? Правильно! Песня (Вместе весело шагать, (доходим до конца дорожки)
Ребята, мне кажется, мы что-то забыли! Невежливо идти в гости без подарка! Что же делать?
Как вы думаете, что любит Степашка?
А что любит Хрюша?
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.
Давайте договоримся, что в красный мешочек положим угощение для Хрюши, а в желтый
- для Степашки,.Запомнили?
В красный мешочек положите 3 яблока.
В жёлтый – столько же морковок, сколько и яблок.
Что можно сказать о количестве яблок и моркови?
В красный мешочек добавьте одно яблоко.
Что теперь можно сказать о количестве яблок и моркови?
Чего больше?
Чего меньше?
Сделайте так, чтобы стало поровну.
ВОТ И ГОТОВО УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ХРЮШИ И СТЕПАШКИ.
Складываем его в корзину.
Можно двигаться дальше. О чем говорилось в письме, как нам найти домик Хрюши?
Правильно, высокую ёлочку.
-Что можно сказать о высоте елочек?
-Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой
(выше - ниже?
Значит, где находится домик Хрюши и Степашки (возле высокой елочки?
Из-за домика появляются Хрюша и Степашка (грустные).
-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.
-Здравствуйте, Хрюша и Степашка! Почему вы такие невеселые?
Что случилось? Ребята для вас подарки приготовили!
- Мы вам рады, очень рады. И мы приготовили для вас подарок. Только он исчез.
-Кто исчез?
-Да не кто, а что. Подарок. Мы нарисовали картину, а она исчезла куда-то.
-Ребята, что можно сделать, что бы Хрюша и Степашка не грустили (нарисовать картину) ?
-Но карандаши тоже исчезли!
-Не расстраивайтесь, мы с ребятами попробуем нарисовать геометрическими фигурами. Поможем Хрюше и Степашке?
РАБОТА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ.
-Скажи нам Хрюша, что ты нарисовал на картине (солнышко) ?
-Ребята, каким цветом солнышко (желтое, красное) ?
-Выберите все фигуры желтого (красного) цвета. Где поместим солнце, вверху или внизу картины (вверху) ?
-Степашечка, что ты нарисовал (домик?
-Каким цветом (синий?
Найдите все фигуры синего цвета. На какую геометрическую фигуру похожи стены домика (квадрат). На какую – крыша (треугольник? Где поместим домик, вверху или внизу картины (внизу?
-Что еще было на картине (елочка) ?
-Каким цветом (зеленая?
-Возьмите все фигуры зеленого цвета.
-Как они называются (треугольники?
-Самый большой треугольник где поместим (внизу листа?
-Потом какой (поменьше?
-И последний какой (самый маленький?
Молодцы ребята, какую красивую картину нарисовали геометрическими фигурами, мы теперь тоже научились так рисовать, спасибо вам!
ИГРА «ПОРОСЯТА И ВОЛК». Песенка трех поросят.
У нас три домика, в каждом – геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. Пока звучит музыка – дети бегают, играют; появляется волк – разбегаются по домам: те, у кого в руках квадрат – бегут в дом с квадратом и т. д. Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, уточняю названия фигур (собираю фигуры)
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, вам понравилось наше путешествие к Хрюше и Степашке? Давайте вспомним, с чего мы начали путешествие? Что мы делали потом? Что больще всего понравилось? В какую игру играли?
Хрюша и Степашка дарят детям воздушные шары, дети прощаются и возвращаются в группу.