татьяна дубовскова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.
Задачи: Формировать знания понятий «один», «мало», «много». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятиями «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над, под»). Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Мало, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для воспитателя.
Планируемые результаты: ребёнок умеет находить одинаковые предметы и выделять один из них; понимает, что такое «один», «мало», «много»; согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже; знает где у него левая и правая рука; умеет работать в коллективе.
Ход НОД
1. Вводная часть (Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать»).
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Мы на кошку скажем: «Кыш!» (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).
2. Основная часть (У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей + 1 воспитателю).
- Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (Кубики)
- Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)
- Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.
- Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика)
- А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаём оставшиеся кубики)
- Сколько было кубиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
- Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.
Физминутка.
- А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Игра «Собери все кубики»
- Сколько кубиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный кубик.
- Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков теперь в корзинке? Мало.
(Все кубики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Паровоз».
Мы сидели, Мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
(Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы).
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
(«Подъезжаем» к строительному уголку).
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).
- Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.
(«Подъезжаем» к столу).
- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?
- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать «много», «один»?
3. Итоги НОД.
-Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких мало или по одному. Молодцы, ребята!
Игры по теме:
1. С ленточками (подвижная)
(Воспитатель раздает детям ленточки)
- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета)
- Поднимите красные ленточки.
- Сколько красных ленточек? (Много)
- Поднимите синие ленточки.
- Сколько синих ленточек? (Много)
- Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.
(Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки).
- И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.
2. «Летчики» (подвижная) (На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета).
- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.
- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)