Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

татьяна дубовскова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке много одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, давая оценку: много это или мало.

Задачи: Формировать знания понятий «один», «мало», «много». Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятиями «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над, под»). Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Мало, Много“» размещена в разделах

Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей и 1 кубик для воспитателя.

Планируемые результаты: ребёнок умеет находить одинаковые предметы и выделять один из них; понимает, что такое «один», «мало», «много»; согласовывает числительное «один» с существительными в роде и падеже; знает где у него левая и правая рука; умеет работать в коллективе.

Ход НОД

1. Вводная часть (Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать»).

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка, может кошка ищет мышь?

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Мы на кошку скажем: «Кыш!» (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

2. Основная часть (У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей + 1 воспитателю).

- Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (Кубики)

- Правильно, молодцы. Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)

- Да, ребята, много кубиков. Я возьму один кубик. У меня в руках один красный кубик.

- Ваня, возьми, пожалуйста, кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета у тебя кубик? Молодец, у тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики, оставив 2-3 кубика)

- А теперь сколько кубиков в корзинке? Правильно, мало. (Раздаём оставшиеся кубики)

- Сколько было кубиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

- Было много кубиков, потом мало кубиков, а потом не осталось ни одного.

Физминутка.

- А теперь давайте встанем. Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик обеими руками над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиками в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра «Собери все кубики»

- Сколько кубиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный кубик.

- Ваня, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков теперь в корзинке? Мало.

(Все кубики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке кубиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Паровоз».

Мы сидели, Мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

(Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы).

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

(«Подъезжаем» к строительному уголку).

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

(«Подъезжаем» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки).

- Сколько клоунов? (Один) Сколько кошечек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько обезьянок? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.

(«Подъезжаем» к столу).

- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?

- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать «много», «один»?

3. Итоги НОД.

-Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких мало или по одному. Молодцы, ребята!

Игры по теме:

1. С ленточками (подвижная)

(Воспитатель раздает детям ленточки)

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета)

- Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много)

- Поднимите синие ленточки.

- Сколько синих ленточек? (Много)

- Присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Воспитатель включает музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки).

- И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

2. «Летчики» (подвижная) (На стульях лежат бумажные самолетики разного цвета).

- Возьмите по самолетику. Сколько у тебя самолетиков? Сколько всего летает самолетиков? Пошли на посадку желтые (синие, красные) самолеты.

- Сколько осталось летать самолетов? (Ни одного)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Мало. Много»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД