МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес»

Мария Медяная
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем их (дети здороваются). Садитесь поудобнее и начнем с вами наше волшебное занятие.

Я узнала, что злая баба яга перепутала всех животных, и спрятала детей от своих родителей. Дети поможем деткам животных, вернутся к своим мамочкам?

- Дети: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит попутешествовать. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе „Волшебное путешествие в чудесный лес“» размещена в разделах

- Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей – самолет, поезд, машина.)

- Молодцы ребята! Но у нас же с вами волшебное занятие, поэтому я предлагаю путешествовать на воздушном шаре!

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, проговаривают закличку:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей поспешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Давайте с вами отгадаем загадки, если вы отгадываете правильно, я покажу вам картинку с животным.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

***

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто же скажите это - … (волк)

***

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

***

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

***

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Назовите животное и его детеныша.

У медведя - медвежата. У волка – волчата. У лисы – лисята. У зайца – зайчата. У белки – бельчата. У ежа – ежата.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Теперь детки никогда не потеряют мамочек! Деткам очень понравилось играть с животными, что они сами ненадолго захотели стать зайчиками. Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад! Где же наш волшебный шар? Он улетел, что же делать! Ну ничего, мы отправимся пешком, тем более очень полезно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!

Мы топаем ногами топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем

И вертимся кругом!

Воспитатель. Вот мы и вышли к дороге, что это у нас такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Дети, что это такое?

- Геометрические фигуры.

- Назовите их. Ответы детей.

- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». Как вы думаете зачем нужен этот знак? (чтобы машины не сбили детей).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края хорошие соседи - весёлые друзья.» дети имитируют движения руками руля.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди домашних животных. Давайте заедем в гости.

Какие животные живут рядом с человеком? (ответы детей).

- А как они называются? (домашние животные).

Давайте поиграем в игру, назовем животное и его детеныша. Если называем правильно, вставляем картинку в кармашек на картинке у мамы. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Собака – щенята. Кошка – котята. Корова – телята.

Свинья – поросята. Коза – козлята. Овца – ягнята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Спасибо ребята большое, что помогли животным. Теперь баба - яга не сможет разлучить детенышей от своих мамочек, ведь мы все сделали правильно.

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,.

Конспект открытого итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 21:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медяная (УИ 226160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД