Мария Медяная
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Волшебное путешествие в чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель. Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем их (дети здороваются). Садитесь поудобнее и начнем с вами наше волшебное занятие.
Я узнала, что злая баба яга перепутала всех животных, и спрятала детей от своих родителей. Дети поможем деткам животных, вернутся к своим мамочкам?
- Дети: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит попутешествовать. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе „Волшебное путешествие в чудесный лес“» размещена в разделах
- Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей – самолет, поезд, машина.)
- Молодцы ребята! Но у нас же с вами волшебное занятие, поэтому я предлагаю путешествовать на воздушном шаре!
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, проговаривают закличку:
«На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и лес виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
В лес зеленый мы скорей поспешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Давайте с вами отгадаем загадки, если вы отгадываете правильно, я покажу вам картинку с животным.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
***
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто же скажите это - … (волк)
***
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
***
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
***
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
Назовите животное и его детеныша.
У медведя - медвежата. У волка – волчата. У лисы – лисята. У зайца – зайчата. У белки – бельчата. У ежа – ежата.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Теперь детки никогда не потеряют мамочек! Деткам очень понравилось играть с животными, что они сами ненадолго захотели стать зайчиками. Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад! Где же наш волшебный шар? Он улетел, что же делать! Ну ничего, мы отправимся пешком, тем более очень полезно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.
Физминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
Мы топаем ногами топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем
И вертимся кругом!
Воспитатель. Вот мы и вышли к дороге, что это у нас такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
- Дети, что это такое?
- Геометрические фигуры.
- Назовите их. Ответы детей.
- Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». Как вы думаете зачем нужен этот знак? (чтобы машины не сбили детей).
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края хорошие соседи - весёлые друзья.» дети имитируют движения руками руля.
Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди домашних животных. Давайте заедем в гости.
Какие животные живут рядом с человеком? (ответы детей).
- А как они называются? (домашние животные).
Давайте поиграем в игру, назовем животное и его детеныша. Если называем правильно, вставляем картинку в кармашек на картинке у мамы. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Собака – щенята. Кошка – котята. Корова – телята.
Свинья – поросята. Коза – козлята. Овца – ягнята.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Спасибо ребята большое, что помогли животным. Теперь баба - яга не сможет разлучить детенышей от своих мамочек, ведь мы все сделали правильно.
Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?