Ольга Люлина
Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению их свойств;
- учить подбирать детали в соответствии со схемой;
- закреплять умение принимать роль (покупатель, взаимодействовать в игре от имени персонажа;
- закреплять умение отвечать на вопрос, используя в ответе все части речи;
- учить испытывать положительные эмоции от правильного решения познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Материалы:
- изображение паровозика и вагончика (без колёс).
- колёса для вагончика;
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП „Путешествие на поезде“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- блоки Дьенеша;
- карточки-символы;
- стульчики с геометрическими фигурами;
- палочки Кюизенера;
- схематические изображения зайчиков и белочек (цветные и чёрно-белые);
- игрушка на каждого ребёнка (у родителей).
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям.
- Вы любите кататься?
- На чём можно кататься?
- Посмотрите, чего не хватает вагончику? (на доске паровоз и вагончик без колёс).
- Какие бывают колёса?
- А бывают треугольные, квадратные?
- Давайте проверим, какие должны быть колёса.
Дети выбирают фигуры (блоки) и прокатывают их по полу. Воспитатель предлагает прокатить квадратные или треугольные фигуры.
- Какие же колёса нужны вагончику? (Прикрепляет к вагончику колёса).
- Теперь мы можем поехать кататься на поезде. Тогда берите билет (карточка-символ) и по билету находите своё место в вагоне. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету.
- Все на своих местах, поехали! (Звучит гудок паровоза, затем звук отходящего поезда).
Дети имитируют движение на поезде.
- В дороге предлагаю поиграть.
Игра «Мы охотились на льва» (болото).
- Приехали. Остановка «Лесная». Выходите, попрыгайте, как зайчики.
Физкультминутка под музыку.
-Какие весёлые зайчики. А теперь я предлагаю вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо блоки купить. Сегодня вы все будете покупателями, а мамы – продавцами. Всё, что вы купите, складываёте в этот обруч.
-Помните, как надо обращаться к продавцу: «Дайте мне, пожалуйста …» и назвать цвет и форму блока.
Дети подходят к родителям, покупают блоки на выбор и складывают в обручи, где уже лежат палочки. Затем воспитатель предлагает детям выбрать лист со схематическим изображением зайчиков и белочек, при этом объясняя, что детям, которые любят решать трудные задачи, будет интереснее работать с чёрно-белой схемой. Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки и палочки и выкладывают изображения зайчиков и белочек.
- Теперь приглашая мам, скажите: «Мама, посмотри, что я сделал!»
Родители оценивают работу своего ребёнка и дарят им игрушки, которые также оценивают работу детей.