Нaтaлия Литвиновa
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие об элементарных математических представлениях
с детьми 2 младшей группы
Выполнила воспитатель
Литвинова Н. В.
Тема недели: Знакомство с артистами цирка.
Цель недели: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Тема дня: «Путешествие в цирк».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Отличать фигуры по цвету и форме, сравнивать их (много, мало).
Учить детей фантазировать и составлять из геометрических фигур «конфеты».
Приоритетные области: «познание элементарных математических представлений», «аппликация-конструирование».
Содержание: Воспитатель предлагает детям посетить цирк. Отправляемся в цирк на веселом автобусе с песенкой. Приобретаем билеты на представление, и тут появляется артистка Кнопочка, которая объявляет, что представления сегодня не будет, т. к. злая колдунья перепутала все номера. Воспитатель предлагает детям помочь расставить все на свои места. Идем на помощь по следам, выложенным на ковре. Жанглерам нужно раздать разноцветные кружки разные по цвету и форме, сравнивают (много, мало). Затем дети отправляются к клоуну, где раскладывают по шляпам маленькие воздушные шарики на палочках по цвету. Музыкальная физкультминутка «Мы цирковые артисты - Барбарики». Воспитатель проводит аппликацию-конструирование из геометрических фигур, наклеиваем на бумагу «конфетки» и дарим Кнопочке. Девочка превращает детские работы в настоящие конфеты и угощает детей.
Виды совместной деятельности: продуктивная, игровая.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению наглядного материала для занятия, музыкальное сопровождение, ролевая игра.
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, узнаем по загадке:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
Воспитатель:
-Где это бывает?
Ответы детей (в цирке).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
-Кто выступает в цирке?
- В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело.
Воспитатель:
-Садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой.
Мы сядем в наш автобус,
Поедим в цирк скорей,
А с песенкой веселой,
Нам будет веселей.
Мы будем хлопать дружно,
Смеяться и шалить,
А клоун разноцветный нас очень удивит.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, давайте приобретем билеты в кассе.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк…»
-2-
В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.
-Какой формы?
-Какого цвета?
Дети:
- Синий квадрат, красный треугольник…
На столе стоят две коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Дети рассказывают, какой формы и цвета билетик и опускают по цвету в коробочку.
Неожиданно появляется артистка цирка.
Кнопочка:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут кнопочка, я выступаю в цирке. Но боюсь, сегодня не будет никакого представления, потому что прилетела злая колдунья и перепутала все номера. А наши артисты не знают что делать.
Воспитатель:
- Я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А ты Кнопочка иди и проследи, чтобы колдунья не натворила еще что-нибудь плохое.
Воспитатель с детьми идет по следам, выложенным на ковре.
Воспитатель:
- Перед нами два жанглера, над одним маленькое синее облачко, ему даем маленькие синие шарики. Над вторым большое желтое облачко, ему даем большие желтые шарики.
Дети прикрепляют шарики на фланелеграф. Воспитатель предлагает рассмотреть их по форме, по цвету, сравнить у какого жанглера много шариков у какого мало.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с эти заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше. Вот и следы колдуньи.
-Наконец-то мы пришли и перед нами грустный клоун. Нам нужно по цвету шляп (синяя, зеленая, желтая) разложить маленькие воздушные шарики.
Дети вставляют в шляпы шарики по цвету. Шляпа прикреплена к доске, над ними сидит расстроенный клоун.
-3-
Воспитатель:
- Хорошо справились с этим заданием. Что- то мы немножечко устали. И сейчас я предлагаю вам превратиться в добрых танцующих клоунов - Барбариков и потанцевать.
Физкультминутка.
Звучит песенка «Барбариков». Дети танцуют.
Воспитатель:
-Да, ребята, мне кажется, Кнопочка очень расстроилась из-за этой колдуньи, давайте для Кнопочки сделаем маленький сюрприз.
- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур, вырезанных из картона.
Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка».
Закрепляем знание о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме.
Дети составляют на бумаге из двух треугольников и квадрата «конфету», затем приклеивают.
Воспитатель:
-Какого цвета у Клима конфета?
-Какого цвета у Юли конфета?
Дети отвечают.
Заходит Кнопочка.
Воспитатель:
-Кнопочка мы решили поднять тебе настроение и сделали для тебя подарочки. Ребята, покажите, какие конфетки мы смастерили.
Кнопочка:
-Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку.
Кнопочка переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.