Зульфия Матиева
«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А.
Направление: "Формирование элементарных математических представлений".
Вид непосредственно образовательной деятельности: "Познание"
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье".
Тема: "Измерение"
Публикация «„Путешествие в математику“, Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Возраст: подготовительная к школе группа "Цветик-Семицветик "
Программное содержание:
Обучающие задачи: упражнять детей в измерении жидкости.
Развивающие задачи: Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Развивать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
Воспитывающие: формировать нравственные качества: умение слушать ответы других детей, не перебивать, соблюдать дисциплину во время занятия.
Материал :
- Птица, коробка с сюрпризом, две пол-литровые банки, одна литровая банка, кувшин с водой, обручи.
Предварительная работа: репетиция физ. минутки под мелодию «Бабочки».
Методы и приемы:
1Наглядные методы и приемы:
-прилет птицы счастья, ранняя весна, проталинки из бумаги.
2Словесные методы и приемы:
- чтение стихотворения Алексея Плещеева
-словесное сопровождение физ. минутки.
3Игровые методы и приемы:
-Сюрпризный момент (прилет ласточки с коробочкой конфет);
-Физ. Минутка «Бабочки».
4Практические методы и приемы:
-игра «Сколько жильцов в квартире?».
Ход занятия.
1Вводная часть.
(дети заходят в группу вместе с воспитателем)
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(дети здороваются)
(Звучит мелодия «Птицы поют в лесу»
-Ребята, какое время года наступает?
-Весна!
-А какие признаки весны вы можете назвать?
-Тает снег, ярче светит солнце, дни становятся длиннее, прилетают птички с юга.
-Ребята, вы молодцы. А теперь послушайте внимательно стихотворение А. Плещеева
-Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
-Вот она, наша ласточка. Посмотрите, у нее на клюве есть что-то красивое. Давайте посмотрим. Ребята, что это?
-Это коробока с подарком.
-Да, ребята. Но коробочка не открывается. Она завязана ленточкой. А для того, чтобы она открылась, нам надо немножко потрудиться.
Давайте присядем на стульчики. А не то мы устанем. Нам предстоит нелегкая работа. Слушайте внимательно задачи в стихах.
1 Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев,
Сколько ног. (4 крыла и 4 ноги)
2 Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (3)
3 Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой – один,
За кормушкой – один,
Под листом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
4 Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (1 грибок и 1 морковка)
-Вы молодцы. Все верно отгадали. Устали сидеть? Давайте поиграем.
Игра «Сколько жильцов в квартире?»
-Ребята, посмотрите, на полу лежат три обруча – этот квартиры. В каждом из них лежит цифра. Она показывает сколько жильцов в квартире. Вы будете бегать по группе, а потом по моему сигналу бежите к обручу-«квартире». В ней должно оказаться столько жильцов, какая цифра лежит внутри обруча.
(дети начинают бегать)
-Сколько «Жильцов в этой квартире и почему их столько?
-А сколько «жильцов не хватает?»
-Ну что ж, ребята мы повеселились, побегали. А теперь поработаем за столом.
(Дети подходят к столу. На столе стоят две пол-литровые банки и одна литровая. А также кувшин с водой)
-Сейчас мы с вами проделаем маленький эксперимент. А для этого нам понадобятся две маленькие банки, одна большая и кувшин с водой. В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине. Что нужно сделать?
-Измерить.
-Чем можно измерить воду?
(Дети называют предметы. С помощью которых можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.)
-Водну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке – литр воды. Сколько воды в большой банке?
-Один литр.
(Воспитатель наливает воду в маленькую банку.)
-Сколько воды в маленькой банке?
-Пол-литра.
(Наливает воду еще в одну маленькую банку.
-Сколько воды в маленькой банке?
-Пол-литра.
-Сколько всего литров воды? (Обводит рукой все банки)
-Два литра.
А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). сколько получится маленьких банок?
-Четыре.
-Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что одна литровая банка – это две маленьких пол-литровых банки. Чтобы измерить жидкость какую-либо, мы можем взять литровую банку. Нам будет удобнее, чем измерять маленькими банками.
А теперь, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть под музыку. Мы перевоплотимся в бабочек и будем кружиться над цветочками.
(Включается мелодия. Дети становятся в круг и «порхают», как бабочки)
-Отдохнули!
-Да.
-Пока вы кружились, на лугу зацвели тюльпаны. Давайте мы посчитаем сколько тюльпанов. (дети считают)
-Восемь.
-Да. Правильно восемь тюльпанов. Но, посмотрите внимательно, один тюльпан завял. Видимо кто-то не заметил его и наступил. Давайте попробуем составить задачу и решить ее.
-Запишите эту задачу у себя в тетрадях. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске. Если тюльпан завял, то их стало меньше или больше?
-Меньше.
-Значит какой знак поставим?
-Минус.
-Прочитайте то, что вы записали.
(дети читают свои записи)
-Решите задачу: узнайте, сколько целых тюльпанов осталось?
(Дети решают задачу)
8-1=7
-Прочитайте решение задачи.
-От восьми тюльпанов отнять один, останется семь тюльпанов)
-Сколько осталось целых тюльпанов?
-Семь.
-Ребята, вы справились с заданием. А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии.
(Ответы Детей)
- Ну что ж, я надеюсь, коробочка с подарком теперь откроется нам. Помогите мне развязать ленточку. И мы увидим, что же ласточка нам привезла с юга.
(Дети открывают коробочку. Воспитатель раздает детям конфеты.)
-Давайте, попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание!