Получи документы

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»

Зульфия Матиева
«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А.

Направление: "Формирование элементарных математических представлений".

Вид непосредственно образовательной деятельности: "Познание"

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье".

Тема: "Измерение"

Публикация «„Путешествие в математику“, Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме „Измерение“» размещена в разделах

Возраст: подготовительная к школе группа "Цветик-Семицветик "

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в измерении жидкости.

Развивающие задачи: Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать. Развивать умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Воспитывающие: формировать нравственные качества: умение слушать ответы других детей, не перебивать, соблюдать дисциплину во время занятия.

Материал :

- Птица, коробка с сюрпризом, две пол-литровые банки, одна литровая банка, кувшин с водой, обручи.

Предварительная работа: репетиция физ. минутки под мелодию «Бабочки».

Методы и приемы:

1Наглядные методы и приемы:

-прилет птицы счастья, ранняя весна, проталинки из бумаги.

2Словесные методы и приемы:

- чтение стихотворения Алексея Плещеева

-словесное сопровождение физ. минутки.

3Игровые методы и приемы:

-Сюрпризный момент (прилет ласточки с коробочкой конфет);

-Физ. Минутка «Бабочки».

4Практические методы и приемы:

-игра «Сколько жильцов в квартире?».

Ход занятия.

1Вводная часть.

(дети заходят в группу вместе с воспитателем)

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

(Звучит мелодия «Птицы поют в лесу»

-Ребята, какое время года наступает?

-Весна!

-А какие признаки весны вы можете назвать?

-Тает снег, ярче светит солнце, дни становятся длиннее, прилетают птички с юга.

-Ребята, вы молодцы. А теперь послушайте внимательно стихотворение А. Плещеева

-Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

-Вот она, наша ласточка. Посмотрите, у нее на клюве есть что-то красивое. Давайте посмотрим. Ребята, что это?

-Это коробока с подарком.

-Да, ребята. Но коробочка не открывается. Она завязана ленточкой. А для того, чтобы она открылась, нам надо немножко потрудиться.

Давайте присядем на стульчики. А не то мы устанем. Нам предстоит нелегкая работа. Слушайте внимательно задачи в стихах.

1 Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла,

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев,

Сколько ног. (4 крыла и 4 ноги)

2 Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (3)

3 Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

4 Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке? (1 грибок и 1 морковка)

-Вы молодцы. Все верно отгадали. Устали сидеть? Давайте поиграем.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

-Ребята, посмотрите, на полу лежат три обруча – этот квартиры. В каждом из них лежит цифра. Она показывает сколько жильцов в квартире. Вы будете бегать по группе, а потом по моему сигналу бежите к обручу-«квартире». В ней должно оказаться столько жильцов, какая цифра лежит внутри обруча.

(дети начинают бегать)

-Сколько «Жильцов в этой квартире и почему их столько?

-А сколько «жильцов не хватает?»

-Ну что ж, ребята мы повеселились, побегали. А теперь поработаем за столом.

(Дети подходят к столу. На столе стоят две пол-литровые банки и одна литровая. А также кувшин с водой)

-Сейчас мы с вами проделаем маленький эксперимент. А для этого нам понадобятся две маленькие банки, одна большая и кувшин с водой. В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине. Что нужно сделать?

-Измерить.

-Чем можно измерить воду?

(Дети называют предметы. С помощью которых можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.)

-Водну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке – литр воды. Сколько воды в большой банке?

-Один литр.

(Воспитатель наливает воду в маленькую банку.)

-Сколько воды в маленькой банке?

-Пол-литра.

(Наливает воду еще в одну маленькую банку.

-Сколько воды в маленькой банке?

-Пол-литра.

-Сколько всего литров воды? (Обводит рукой все банки)

-Два литра.

А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). сколько получится маленьких банок?

-Четыре.

-Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что одна литровая банка – это две маленьких пол-литровых банки. Чтобы измерить жидкость какую-либо, мы можем взять литровую банку. Нам будет удобнее, чем измерять маленькими банками.

А теперь, ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть под музыку. Мы перевоплотимся в бабочек и будем кружиться над цветочками.

(Включается мелодия. Дети становятся в круг и «порхают», как бабочки)

-Отдохнули!

-Да.

-Пока вы кружились, на лугу зацвели тюльпаны. Давайте мы посчитаем сколько тюльпанов. (дети считают)

-Восемь.

-Да. Правильно восемь тюльпанов. Но, посмотрите внимательно, один тюльпан завял. Видимо кто-то не заметил его и наступил. Давайте попробуем составить задачу и решить ее.

-Запишите эту задачу у себя в тетрадях. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает запись на доске. Если тюльпан завял, то их стало меньше или больше?

-Меньше.

-Значит какой знак поставим?

-Минус.

-Прочитайте то, что вы записали.

(дети читают свои записи)

-Решите задачу: узнайте, сколько целых тюльпанов осталось?

(Дети решают задачу)

8-1=7

-Прочитайте решение задачи.

-От восьми тюльпанов отнять один, останется семь тюльпанов)

-Сколько осталось целых тюльпанов?

-Семь.

-Ребята, вы справились с заданием. А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии.

(Ответы Детей)

- Ну что ж, я надеюсь, коробочка с подарком теперь откроется нам. Помогите мне развязать ленточку. И мы увидим, что же ласточка нам привезла с юга.

(Дети открывают коробочку. Воспитатель раздает детям конфеты.)

-Давайте, попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в занимательную математику» Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы) Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать.

«Путешествие в занимательную математику» (НОД для младшей группы) Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать и обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в счёте до.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Составила воспитатель Архипова Надежда Александровна г. Нижнекамск РТ Задачи. Образовательные: закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» (подготовительная группа) Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 20. Задачи: Продолжать учить детей решать задачи на сообразительность. Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

НОД по математике «Путешествие в сказочную математику» Задачи: Обучающие: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей посредством русских народных сказок и художественных.

Конспект занятия «Путешествие в математику» Конспект интегрируемой НОД Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа Педагог:.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математику» Цель:закрепить знания,полученные в течении первого полугодия,продолжить знакомить детей с целыми и частями,учить детей делить предмет на.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Матиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД