Наталья Седько
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в лес, где его обитатели совсем не знают математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике через театральные постановки, формированию умения трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в лес, где его обитатели совсем не знают математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Разучивание стихов математического содержания. Знакомство с мастерством театральной постановки.
Материалы :Театральная ширма, игрушки животных (медведь,еж, барсук,енот, заяц, волк, и т. д). Количество игрушек животных в соответствии с постановкой. Фигурки овощей и фруктов из бумаги по количеству детей.
Организационный момент:
Дети заходят в зал, рассаживаются по стульчикам.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, обитатели которого совсем не умеют считать. Поэтому наша задача, помочь им научится считать, вы согласны мне помочь?
Дети весело соглашаются помочь. Представление начинается.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
-воспитатель предлагает ребятам подойти и посчитать зверей. Потом дети рассаживаются по местам и продолжают участвовать в театральном представлении. Появляются новые персонажи.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- воспитатель просит ребят помочь посчитать. Потом воспитатель приглашает ребят помочь продолжить постановку театра совместно. Ребята берут игрушки и под чтение стихов воспитателем, продолжают театральную постановку самостоятельно.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожков.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожков?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
-ребята дружно играю отвечают на поставленные вопросы. Воспитатель их хвалит:
Какие вы молодцы ребята, так замечательно мы с вами время провели и животным помогли научиться считать.
Рефлексия:
Ребята что вам больше всего понравилось. Важно чтобы каждый ребенок ответил что ему понравилось.
Какие вы все молодцы, за помощь наши герои приготовили вам подарки, вот такие интересные фигурки фруктов и овощей.
А теперь ребята давайте прощаться с нашими новыми друзьями.
Ребята прощаются и уходят.