Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Зазуля Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну математику».

Воспитатель подготовительной группы:

Зазуля М. В.

Февраль 2015 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закреплять знание цифр в пределах 9.

• Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

• Формировать навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать предметы с помощью знаков (+,, -, =).

• Продолжить учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности, совершенствовать умение аккуратно работать с клеем,

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», чтение сказки «Мальчик – с- пальчик», решение арифметических задач, сравнивание предметов.

Словарная работа: диск, экран.

Оборудование: компьютер, диск, презентация, картинка сапогов- скороходов, ручки, тетрадные листочки, математические знаки (+,, -, =, конверт с цифрами, числовые выражения, «математические домики», резаные нитки, клей, салфетки, клеенки, золотой ключик.

Ход

Организационный момент «Речевая игра»

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Руку не забудь поднять.

Если нужно должны встать.

Четко, громко отвечать

Умными нам нужно стать.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик, то увидела на столе диск.

- Как вы думаете, кто его прислал?

Ответы детей.

-Отгадайте загадку?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

- Молодцы прислал нам его Буратино, он просит нас о помощи. Давайте прочитаем, что он пишет.

Чтение письма: «Ребята! Пожалуйста, помогите! Мне скоро в школу. Кот Базилио и лиса Алиса украли золотой ключик от сундучка, где у меня лежат цифры, которые я должен выучить. Отдадут мне ключик, когда я выполню математические задания. Мой сундучок находится в стране математики.

-Дети мы поможем Буратино?

- На чем мы будем добираться в страну математики?

Ответы детей

Вы молодцы! Много предложили транспорта.

- А я предлагаю вам перевернуть листочки и выполнить задание.

Последовательно соединив цифры, мы узнаем, на чем мы будем добираться в страну математики.

Молодцы! Это сапоги – скороходы.

Чтобы наши сапоги – скороходы быстро зашагали нам нужно выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее выражение» (написаны числовые выражения среди них одно лишнее).

5+3= 8 6+3=9

10-1=9 7+2=9

- Как его найти?

-Сначала нужно решить числовые выражения.

Молодцы!

Наши сапоги готовы в путь.

Пошагали! (сказочная музыка)

Посмотрите наши сапоги-скороходы, остановились в городе математических знаков.

- Вы их знаете?

- Как они называются? (больше, меньше, =).

- Что делают с помощью этих знаков? (сравнивают, что больше, что меньше)

-Давайте поставим нужный знак в домиках?

Молодцы! Все верно расставили. Идем дальше.

Наши сапоги – скороходы дошли до городе «Решай-ка».

В этом городе мы должны решить задачи.

- Что такое задача? (Это рассказ, в котором надо что – то узнать)

-Что есть в задаче? (Условие, вопрос)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду? (8) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок? (4)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (10)

Десять деревьев было в саду.

Два срубили в прошлом году,

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду?

(8)

Ребята смотрите, а вот и страна Математика, и встречают нас кот Базилио и лиса Алиса.

(Лиса и кот передают конверт с цифрами).

Подарите нам красивые цифры. А мы вам отдадим золотой ключик для Буратино.

Дети! Я вам предлагаю пройти за столы и украсить цифры.

Молодцы! Красивые цифры получились.

Я думаю, они понравятся лисе Алисе и кото Базилио.

Ребята! Посмотрите, а вот и золотой ключик.

Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданиями.

А нам пора отправляться в дорогу, чтобы отнести ключик Буратино.

Итог:

-Что вы сегодня узнали нового?

-А что вам понравилось больше всего?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Зазуля Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД