Зазуля Марина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну математику».
Воспитатель подготовительной группы:
Зазуля М. В.
Февраль 2015 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закреплять знание цифр в пределах 9.
• Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.
• Формировать навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать предметы с помощью знаков (+,, -, =).
• Продолжить учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности, совершенствовать умение аккуратно работать с клеем,
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», чтение сказки «Мальчик – с- пальчик», решение арифметических задач, сравнивание предметов.
Словарная работа: диск, экран.
Оборудование: компьютер, диск, презентация, картинка сапогов- скороходов, ручки, тетрадные листочки, математические знаки (+,, -, =, конверт с цифрами, числовые выражения, «математические домики», резаные нитки, клей, салфетки, клеенки, золотой ключик.
Ход
Организационный момент «Речевая игра»
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Руку не забудь поднять.
Если нужно должны встать.
Четко, громко отвечать
Умными нам нужно стать.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский садик, то увидела на столе диск.
- Как вы думаете, кто его прислал?
Ответы детей.
-Отгадайте загадку?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
- Молодцы прислал нам его Буратино, он просит нас о помощи. Давайте прочитаем, что он пишет.
Чтение письма: «Ребята! Пожалуйста, помогите! Мне скоро в школу. Кот Базилио и лиса Алиса украли золотой ключик от сундучка, где у меня лежат цифры, которые я должен выучить. Отдадут мне ключик, когда я выполню математические задания. Мой сундучок находится в стране математики.
-Дети мы поможем Буратино?
- На чем мы будем добираться в страну математики?
Ответы детей
Вы молодцы! Много предложили транспорта.
- А я предлагаю вам перевернуть листочки и выполнить задание.
Последовательно соединив цифры, мы узнаем, на чем мы будем добираться в страну математики.
Молодцы! Это сапоги – скороходы.
Чтобы наши сапоги – скороходы быстро зашагали нам нужно выполнить следующее задание.
Дидактическая игра «Найди лишнее выражение» (написаны числовые выражения среди них одно лишнее).
5+3= 8 6+3=9
10-1=9 7+2=9
- Как его найти?
-Сначала нужно решить числовые выражения.
Молодцы!
Наши сапоги готовы в путь.
Пошагали! (сказочная музыка)
Посмотрите наши сапоги-скороходы, остановились в городе математических знаков.
- Вы их знаете?
- Как они называются? (больше, меньше, =).
- Что делают с помощью этих знаков? (сравнивают, что больше, что меньше)
-Давайте поставим нужный знак в домиках?
Молодцы! Все верно расставили. Идем дальше.
Наши сапоги – скороходы дошли до городе «Решай-ка».
В этом городе мы должны решить задачи.
- Что такое задача? (Это рассказ, в котором надо что – то узнать)
-Что есть в задаче? (Условие, вопрос)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу,
Сколько малышей в саду? (8) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетели на урок? (4)
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (10)
Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году,
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько ж деревьев осталось в саду?
(8)
Ребята смотрите, а вот и страна Математика, и встречают нас кот Базилио и лиса Алиса.
(Лиса и кот передают конверт с цифрами).
Подарите нам красивые цифры. А мы вам отдадим золотой ключик для Буратино.
Дети! Я вам предлагаю пройти за столы и украсить цифры.
Молодцы! Красивые цифры получились.
Я думаю, они понравятся лисе Алисе и кото Базилио.
Ребята! Посмотрите, а вот и золотой ключик.
Вы сегодня молодцы. Хорошо справились с заданиями.
А нам пора отправляться в дорогу, чтобы отнести ключик Буратино.
Итог:
-Что вы сегодня узнали нового?
-А что вам понравилось больше всего?
Всем спасибо.