татьяна романенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Олимпийских талисманов»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Олимпийских талисманов
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей детский сад № 3 «Радуга».
Конспект
НОД по формированию
элементарных математических представлений
в старшей группе «Колокольчик».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Олимпийских талисманов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«В гостях у Олимпийских талисманов».
Воспитатель
высшей квалификационной
категории:
Романенко Т. А.
с. Донское,
Труновский район.
Декабрь 2014 г.
Программное содержание.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) .
Совершенствовать навыки счета в пределах 9. Продолжать знакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий.
Закреплять у детей навык ориентироваться на листе бумаги.
Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Вызывать эмоциональный отклик от самостоятельной деятельности.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за свою Родину.
Словарная работа.
Олимпийские талисманы, конькобежцы, керлингисты, биатлонисты, верхний, нижний, медали.
Предварительная работа.
НОД по ФЭМП. Дидактические игры «Кто выше?», «Построй по росту», «Геометрические фигуры», «Что лишние?», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Беседы об Олимпийских играх, знакомство с Олимпийскими символами и Талисманами
Оборудование и материал. ТСО: проектор, экран, музыкальный центр.
Ростовые плоские фигуры олимпийских талисманов : Мишка, Леопард, Зайка, Лучик и Снежинка.
Презентация к НОД.
Раздаточный материал. Набор геометрических фигур, со схематичным изображением спортсменов; талисманы (Мишка, Леопард, Зайка, Лучик, Снежинка)
Карточка с двумя полосами. Бумаги А4.
Полотна Российского флага.
Обручи (красные, желтые, зеленые, черные, синие).
Султанчики (красные, желтые, оранжевые).
Ход НОД.
I. Мотивация к познавательно деятельности.
Здороваемся.
Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей. Мы рады им.
Давайте гостям подарим свои улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, и мне.
II. Постановка цели деятельности.
- Ребята, вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в гости к необыкновенным героям. Сейчас произойдет чудо, а произойдет оно во сне, и сон наш будет необычный. Вы согласны? Закройте глаза и считайте …
Счет обратный (10 – 1).
Звучит мелодия «Сон девочки».
Открываются шторы, и дети видят талисманов Олимпиады в Сочи.
II. Сравнение.
Воспитатель. Дети, кого вы видите?
(Называют талисманов Олимпийских игр в Сочи). Посмотрите, какие они? Давайте поможем им построиться по росту.
Игровое упражнение «Построение по росту».
(Мишка самый высокий, леопард ниже, зайка еще ниже)
Давайте посчитаем наших героев.
(Сколько? Который по счету).
III. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? Мишка предлагает вам поиграть с талисманами в прятки.
Дидактическая игра «Посмотри и выложи».
Воспитатель. Посмотрите на экран. Запомните и расположите талисманов.
Воспитатель. А теперь, посмотрите на экран и проверьте, правильно вы расположили героев.
На экране появляется Солнечный Лучик.
Дидактическая игра «Кто, где находиться».
IV. Физкультминутка.
Воспитатель: Дети поиграли с талисманами.
А теперь назовите символы олимпиады.
(Олимпийский факел, олимпийские кольца).
На экране Олимпийский огонь, Олимпийские кольца.
Воспитатель: А что, обозначают 5 колец?
Дети читают стихи:
На экране появляются материки и 5 колец.
Ребё нок:
На планете в нашем мире,
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды,
На призыв Олимпиады!
Ребенок: .
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребё нок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребё нок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребё нок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребё нок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребё нок: На экране хоровод.
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг. Дети вокруг
Воспитатель. А теперь возите кольца и давайте поиграем.
Подвижная игра «Олимпийские кольца».
Зайка наблюдает за игрой детей.
VI. Дыхательная медитации «Запах моря». Воспитатель. Дети, где находится Сочи? (В России, на побережье Черного моря).
Снежинка предлагает детям подышать морским воздухом.
Звучит шум прибоя. Видео море.
VII. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель. Ребята, а теперь Леопард предлагает вам свою игру.
На экране символы зимних видов спорта.
- Посмотрите на экран и скажите, какая из картинок лишняя.
Дидактическая игра «Что, лишние?».
Воспитатель. Молодцы! А поможем, Леопарду собрать спортивные команды?
- Отсчитайте, 8 конькобежцев и положите их на верхнюю полоску карточки. Сколько конькобежцев?
На нижнюю полоску положите 9 биатлонистов. Сколько биатлонистов?
Сравните, кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Молодцы, вы собрали хорошие команды.
VIII. Организация окончания деятельности.
Воспитатель.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель.
-Какие награды получали спортсмены на олимпиаде.
На экране Олимпийские Медали.
За что вручаются медали (За победу).
Дети вы тоже сегодня, стали победителями. Талисманы приготовили для вас награды.
Вручение медалей детям.
Звучит Колдун Д. «Гимн олимпийских игр». Или детская.
Воспитатель. А победа – это радость, праздник.
Танцевальная композиция «Олимпийские игры в Сочи».
Воспитатель. - Пришло время прощаться с нашими героями.
Звучит «Свой среди чужих».
Воспитатель. Дети, а теперь нам нужно проснуться и вернуться в детский сад.
Звучит мелодия «Сон девочки».
Воспитатель. Дети, вам понравился наш сон. А что, понравилось больше всего.