Анастасия Барышева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Незнайки»
Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур.
Задачи:
• Продолжать закреплять навык счета от 0 до 10 и обратно
• Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
• Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.
• Развивать умение работать в паре сообща
• Развивать способность выполнять задания по инструкции воспитателя.
Ход работы:
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Незнайка
- Правильно, Незнайка, и он просит, чтобы вы рассказали ему, что такое цифры и как их правильно считать?
1. Воспитатель раздает бумажные линейки каждому ребенку с изображением цифр от 0-10 и дети все вместе считают вслух, показывая указательным пальцем на цифру от 0-10 и обратно.
- Ребята, а покажите Незнайке цифру 2, затем 5, 8 и т. д.
- А теперь каждый пусть покажет, кому сколько лет?
- Молодцы! Незнайка собирает линейки.
2. На доске приклеены цифры от 0-10. Воспитатель специально совершает ошибки, а дети их угадывают.
- А теперь посмотрели на доску с цифрами, все ли цифры вам знакомы?
- Да
- Закрываем глазки. Воспитатель прячет цифру 5. Дети, открываем глазки. Какая цифра убежала?
- цифра 5.
- Правильно
- Играем дальше. Закрываем глаза. Прячем цифру 7. Какая цифра спряталась?
- Правильно 7 и т. д.
3. А теперь меняем местами две цифры и дети распознают ошибку.
4. Физ. минутка. Загибаем пальчики, начиная с мизинца:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот только ел, от того и потолстел.
5. Встали у своих мест. Подняли ручки и начинаем считать от 10 до 0 и медленно приседаем, при этом начинаем считать громко, потом все тише и тише, до шепота. Когда начинаем расти снизу вверх, считаем от 0 до 10, увеличивая громкость своего голоса.
6. - Отдохнули, а теперь следующая игра: Волшебный носочек.
В носок кладутся геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша». Предлагается каждому ребенку посчитать на ощупь сколько там фигур и взяв одну фигуру, с закрытыми глазами определить, что это за фигура и назвать ее.
7. Находим сходства и различия у фигур: овал, круг; квадрат, прямоугольник. Считаем углы и стороны.
8. Воспитатель показывает одну фигуру и просит найти похожий предмет в группе по свойствам.
- Скажите Незнайке, какой предмет похож на квадрат?
- Стол, стул, доска
- А на круг что похоже? - Лампа и т. д.
9. Воспитатель на пару раздает набор геометрических фигур и белый лист бумаги и просит выполнить следующее задание:
- Круг кладем в правый верхний угол листа, треугольник посередине листа, овал в левый нижний угол и т. д.
- Кладем правую руку на левое плечо соседа, левую руку на правое плечо соседа и т. д. Выполняем задания по инструкции воспитателя.
- Ребятки, какие вы сегодня молодцы. Мне очень понравилось с вами изучать геометрические фигуры, цифры, играть, делать физ. Минутки. Спасибо вам.
- До новых встреч!