Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Маргарита Хабибулина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: много, один, ни одного;

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- воспитывать интерес к занятиям по математике;

Демонстрационный материал:

Игрушки; зайца, медведя, лисы, волка, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Морковки по 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, мячики.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. - Здравствуйте дети. Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок).

В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку.

- Для этого закроем глазки и произнесё м волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети вышли погулять.

Сказка дверь нам отвори!

И к себе нас пригласи.

В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.

Попросил однажды дед у бабы:

Испеки мне колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печку поставила там и пожарила.

На славу вышел колобок.

И румян, и пригож, и на солнышко похож.

Колобок на окошко поставила.

Остывать заставила.

Но случилась с ним беда.

Проходила там лиса.

Утащила колобка за румяные бока.

Что нам делать? Как нам быть?

Колобка должны спасти.

В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?

- Я загадаю загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц).

В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой.

- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой).

- Сколько больших зайцев? (один).

- А это, какие зайчики? (маленькие).

- Сколько маленьких зайчиков? (много, четыре).

- Что любят кушать зайцы? (морковку).

- Вот морковка.

- Как же нам разделить морковки, чтоб накормить всех зайцев? (положим каждому зайцу по одной морковке).

- Всем зайчикам досталась морковка? (всем).

- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну). (Сколько зайчат столько и морковок).

В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.

В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка).

В. – Ребята наш волк учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем волку и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Кого третьим встретил колобок? (медведя)

- Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним, но это игра не простая, надо быть очень внимательным! Правила игры : берём мячик в руки и делаем то, что говорит нам мишка (показать мячик перед собой, спрятать его за спиной, положить мячик в правую руку, потом положить мячик в левую руку).

- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.

- Мишка сказал,что к домику лисы нужно идти по длинной дорогой. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Как вы определили?

- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?

Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята).

Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке).

Лиса: - хорошо отдам вам колобок, вижу вы ребята хорошие и долго шли ко мне, кого же вы встретили на своём пути, что делали, кому помогли?

Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку к тебе лиса).

В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с ним пьют и нас в гости зовут.

В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

В. – Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в другую сказку!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

НОД по рассказыванию сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей и использованием ИКТ (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с.

НОД тема: «Подари нам, радуга, свои цвета.» вторая младшая группа Тема:"Подари нам, радуга, свои цвета. " программное содержание:1)Развивать творческое воображение детей, постепенно погружая из в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП «Яблочки от Маши» (вторая младшая группа) Область «Познание» ФЭМП 2-я младшая группа ЯБЛОЧКИ ОТ МАШИ Цель: Создать условия для упражнения детей в определении количества предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Хабибулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД