Маргарита Хабибулина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели ; - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: много, один, ни одного;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;
- воспитывать интерес к занятиям по математике;
Демонстрационный материал:
Игрушки; зайца, медведя, лисы, волка, колобка, домик лисы.
Раздаточный материал:
Морковки по 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, мячики.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
В. - Здравствуйте дети. Вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок).
В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, чтоб попасть в сказку.
- Для этого закроем глазки и произнесё м волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
Сказка дверь нам отвори!
И к себе нас пригласи.
В. -Жили-были дед и баба на поляне у реки.
Попросил однажды дед у бабы:
Испеки мне колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печку поставила там и пожарила.
На славу вышел колобок.
И румян, и пригож, и на солнышко похож.
Колобок на окошко поставила.
Остывать заставила.
Но случилась с ним беда.
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Колобка должны спасти.
В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своём пути колобок?
- Я загадаю загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц).
В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчики и он просит угостить их морковкой.
- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой).
- Сколько больших зайцев? (один).
- А это, какие зайчики? (маленькие).
- Сколько маленьких зайчиков? (много, четыре).
- Что любят кушать зайцы? (морковку).
- Вот морковка.
- Как же нам разделить морковки, чтоб накормить всех зайцев? (положим каждому зайцу по одной морковке).
- Всем зайчикам досталась морковка? (всем).
- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну). (Сколько зайчат столько и морковок).
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше.
В. - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка).
В. – Ребята наш волк учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем волку и назовём геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положим на своё место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом.
В. - Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Кого третьим встретил колобок? (медведя)
- Ребята мишка зовёт нас поиграть с ним, но это игра не простая, надо быть очень внимательным! Правила игры : берём мячик в руки и делаем то, что говорит нам мишка (показать мячик перед собой, спрятать его за спиной, положить мячик в правую руку, потом положить мячик в левую руку).
- А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.
- Мишка сказал,что к домику лисы нужно идти по длинной дорогой. Вы видите здесь две дороги. Какие они по длине? Как вы определили?
- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?
Лиса: - слышу, слышу, кто пришёл? (это мы - ребята).
Лиса: - а зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке).
Лиса: - хорошо отдам вам колобок, вижу вы ребята хорошие и долго шли ко мне, кого же вы встретили на своём пути, что делали, кому помогли?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку к тебе лиса).
В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с ним пьют и нас в гости зовут.
В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
В. – Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в другую сказку!