Анастасия Чиликова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«В гостях у Смешариков»
Выполнила воспитатель
Наумова Людмила Александровна
МБДОУ "Детский сад № 118" Теремок"
Нижний Новгород 2015 год
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,взаимопомощь, дружелюбие, желание прийти на помощь сказочным героям.
Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать предметы,обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6. Познакомить с цифрой 6, учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительное с предметами : столько –сколько, поровну ; учить словами определять положение предмета «слева», «между», «за», «соседи» находить предметы четырехугольной формы и. т. д.
Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение обобщать, делать выводы,
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос,совершенствовать навыки связной речи, побуждать к речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие : Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, умение аккуратно работать с карандашом, выполняя задания Смешариков.
Физическое развитие : веселые физкультминутки " Вместе со Смешариками" и гимнастика для глаз, умение выполнять физические упражнения, упражнения для глаз по показу.
Словарная работа : четырехугольник, слева, между, соседи.
Материал к занятию : демонстрационный : воздушный шарик,красочное письмо от Смешариков, изображение «сказочного городка Смешариков» (изображения домов четырехугольной формы с треугольными крышами, (6) изображения Смешариков (6) изображения солнышка с 6 лучиками, плывут 5 облаков).
Мягкие игрушки Смешариков, изображение цифр на магнитной доске
Раздаточный материал: квадраты, разрезанные на 2-4 части, карточки с изображением цифр от 1 до 7, листы с заданиями к игре «Проведи дорожку", простые карандаши.
Влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель рассматривает письмо, читает:
«Дорогие ребята, в нашем сказочном городке Смешариков объявили конкурс знатоков, чтобы узнать, кто самый умный, находчивый. Приглашаем Вас принять участие в конкурсе».
Воспитатель спрашивает хотят ли дети принять участие в конкурсе знатоков.
Дети соглашаются
Воспитатель: «А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, выполнив задание, необходимо соединить цифры в правильной последовательности.
Дети соединяют цифры по порядку и на листе бумаги появляется изображение кораблика.
Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в путь на кораблике
Гимнастика для рук:
Дети соединяют пальчики в замочек и делают плавные, волнообразные движения.
Воспитатель сообщает о том, что они добрались до сказочной страны Смешариков, говорит какой красивый город. (Появляется изображение города, где живут Смешарики, сами жители города, дома разной высоты с номерами от1до7) облака, солнце с лучиками)
- Как вы думаете, кто там живет?
Дети: В городе живут Как-карыч, Копатыч, Нюша, Совунья, Бараш, Ежик
Воспитатель: Ребята, а дома у Смешариков чем похожи друг на друга?
Д. Дома четырехугольной формы, крыши у всех домов треугольной формы.
В. А почему вы думаете, что четырехугольной формы?
Дети: У них четыре угла и четыре стороны?
В. - Правильно, домики у Смешариков все четырехугольной формы.
В. А сколько домов всего?
Д. Всего в городе 6 домов.
В. Правильно всего шесть домов и на каждом доме указан свой номер цифрами Полина,назови номера домов. (Дети называют номера домов от1 до6)
В. Ребята, в каждом домике живет по одному жителю, значит сколько всего жителей живет в городке?
Д. В городе живет 6 жителей.
В. Правильно, Смешариков столько, сколько домиков.
-А какой номер дома у Бараша?
-А чей дом находится между 3 и 5 домом?
-А кто живет перед домом Нюши?
-Назовите соседей Копытыча.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение неба.
Посмотрите,ребята, какое яркое солнце светит, облака по небу плывут.
- Скажите сколько всего облаков на небе?
-А сколько лучиков на солнышке?
-А чего больше лучиков на солнышке или облаков?
-А на сколько больше?
Правильно ребята число 6 больше 5 на 1. Повторите все вместе.
Воспитатель говорит, что Смешарики пригласили детей на конкурс знатоков и приготовили для них задания? :
Задание от Нюши: воспитатель читает
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,можно
С одеялом и ковром.
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Нюша хвалит ребят и задает еще одну загадку :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
В. Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом?
Д. Квадрат и прямоугольник это четырехугольники.
Физкультминутку проводит Бараша
Раз- подняться, потянуться,
Два –согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть на место тихо сесть,
Совунья для вас подготовила тоже задание
«Какого числа не хватает?
Воспитатель раздает детям карточки,
Нужно вставить недостающее число.
Дети выполняют задания, вписывают простым карандашом недостающие числа.
1 2 4
5
5 4 3
1
Кар-Карыч тоже предлагает вам выполнить задание.
«Дорисуй и отгадай»
Раздают детям карточки- схемы
Дети выполняю задание, фантазируют придумывают, дорисовывают.
(часы, домики. Мышки, кошки, автобусы)
Воспитатель хвалит, выделяет более творческих детей, кто хорошо справился с заданием.
Воспитатель предлагает детям провести гимнастику для глаз :
Ах как долго мы писали,
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко,
Мы глаза сейчас закроем,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
В. Отдохнули, а теперь выполните логические задачки от Бараша :
1. На столе стояло 3 стакана с соком.
Из одного стакана сок выпили.
Сколько стаканов стоит на столе?
2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (мокрого)
Задание от Ежика
Дети, а Ежик предлагает построить лесенку к его домику, а чтобы легче было строить,он предлагает вам подсказку, лесенка должна быть из 6 ступенек, а сколько кирпичиков уйдет на каждую ступеньку, помогут вам указанные цифры.
Вызывает детей по одному. помогает им
(Дети на магнитной доске по очереди рисуют лесенку, под цифрой 1- один квадратик, под цифрой 2 квадратика т. д.)
Дети считают туда и обратно, называют самую низкую, самую высокую
Ежик хвалит детей, говорит спасибо, предлагает подняться по ступенькам вверх, спуститься вниз, постоять на самой низкой, самой высокой, на пятой ступеньке.
Смешарики хвалят детей, говорят что они умные, находчивые, настоящие знатоки и дарят им настольные игры математического содержания.