Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»

Мяхузя Алтынбаева
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть начнем.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.

- Вы смотрели программу «Что? Где? Когда?»?

- (Ответы детей)

- Так вотМудрая Сова является талисманом этой игры. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе „В гостях у Мудрой Совы“» размещена в разделах

Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята.

- А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?

- (Ответы детей)

- Тогда именно для Вас Сова зашифровала на экране слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова.

- Вы готовы?

- (Ответы детей)

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).

- Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

- Молодцы, на вопросы ответили правильно!

Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы

Игра «Убери цифры по заданию»

-Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть) *Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

*Уберите соседей числа 4 (три и пять)

*Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

*Уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

*Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

- Проверьте себя, посмотрите на экран?

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и вы можете получить первую букву (Д) (размещает букву на магнитной доске)

Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы

«Выложи фигуру»

- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Нам нужно поделиться на две группы ( рассчитаться по порядку: чётные – 1 группа, нечётные – 2 группа)

Каждой команде нужно выложить фигуры из 4 квадратов по образцу. Подумайте все вместе, как это можно выполнить с помощью ножниц и клея.

Но прежде чем вы приступите, давайте приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Приступаем к работе (о безопасности)

(звучит спокойная музыка)

Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы! И с этим заданием справились и вы можете получить следующую букву (Л). Ребята, какую букву по счёту вы получили? (вторую)

Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы

Задание: В красный обруч положите все красные геометрические фигуры, а в синий только синие треугольники.

А теперь вместе подумайте: какие геом. фигуры нужно положить в пересечении двух обручей? (красные и синие треугольники, а почему вы так решили? (общие свойства)

Молодцы! И с этим заданиемсправились и вы можете получить следующую букву (М). Ребята, какую букву по счёту вы получили? (третью)

Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (приглашаете за столы)

Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.

-Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

- Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т. е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, приготовим наши глазки к работе:

Гимнастика для глаз:

«Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной (моргают)

Ну-ка, лучик, повернись

НА глаза мне покажись (круговые движения)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка.

- Выполнили? Хорошо, молодцы!

- Ребята, а кто мне скажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?

(Считают от 1 до 10)

- А как называется такой счет? (Прямой)

- Правильно! А кто мне скажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.

(Считают от 10 до 1)

- Верно! А как называется такой счет? (Обратный)

- Ребята, в правом углу вашего стола в розетках лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

- Длиной, цветом.

А теперь, придвиньте к себе пирамидку и разложите эти палочки так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на пирамидке, от самой длинной, до самой короткой.

Звучит спокойная музыка.

- Все выполнили? Молодцы!

Ребята, а сколько всего полосок получилось на ваших пирамидках?

- Пять.

На экране тоже есть такая же пирамидка, посмотрите и сравните.

- А какого цвета самая длинная полоска? (Жёлтая)

- А какого цвета самая короткая полоска? (Белая)

- А какого цвета четвертая полоска снизу? (Зелёная)

- Полоска, какого цвета находится выше желтой? (Красная)

- А между зелёной и красной, какого цвета полоска? (Голубая)

Молодцы! И с этим заданием справились и вы можете получить следующую букву (А). Ребята, какую букву по счёту вы получили? (четвёртую)

Приглашение к 5заданию Мудрой Совы

«Создайте картину»

(дети встали в полукруг)

- Сова предлагает нам создать на фланелеграфе картину, разместив на ней следующие предметы:

1. Коля, размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.

2. ___размести пенёк в правом нижнем углу картины.

3. К пеньку прилетела синица, ___ а где именно ты расположил синицу?

4. Размести кустик в левом нижнем углу.

5. Трусливый зайчик спрятался за кустик. Размести зайчика за кустик.

6. Прилетел снегирь и сел на ветку дерева.

- Даша, на какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?

7. Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете на какой части картины нужно разместить солнце?

(в верхнем правом углу).

-Получилась у нас картина? А давайте прогуляемся по нашему красивому лесу!

Физминутка: Вот идём мы в зимний лес

Сколько тут вокруг чудес…

Приглашение к 6 заданию Мудрой Совы (Пригласить за столы)

«Наряди Ёлочку» (состав числа)

Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с заданием, вы можете получить следующую букву (Е). Ребята, какую букву по счёту вы получили? (пятую)

- Ой ребята, посмотрите, а вот и лесная ёлка к нам пришла. А ведь пришла она к нам с непроста. Какой у нас будет скоро праздник? (Новый год)А как мы готовимся к этому празднику?

И сегодня Мудрая Сова предлагает нам нарядить Ёлочку, а чем вы сейчас узнаете.

Проходите за рабочие столы и послушайте внимательно задание: возьмите на столах вот такие ёлочные шары, они не обычные, на них изображены снежинки, и их количество должно соответствовать цифре на шаре. Посмотрите так ли у вас? Дорисуйте необходимое количество снежинок.

Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что же за слово зашифровала Сова, вы узнаете если составите его из полученных букв. И в этом Вам поможет вот такая карточка с буквами и цифрами.

и теперь Вас смело можно считать

Прочитать с помощью цифр зашифрованное слово (выполняют все дети)

Итог : -Ребята,Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Мудрой Совы, были активными, внимательными, помогали друг другу и конечно, вы все заслужили звание участника «Клуба юных знатоков математики». Поэтому, Сова всем вручает Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Конспект НОД «В гостях у тётушки Совы» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного.

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы» конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе. Тема: «КРАСИВЫЙ НАРЯД ДЛЯ ПОЛЯРНОЙ СОВЫ» Цель: Формировать у детей стойкий.

Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе (итоговое за второе полугодие) Цель: уточнить и закрепить знания по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном; парами в пределах 10 Закрепить умение.

Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы» Конспект занятия на тему: «В гостях у Мудрой Совы» Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Мудрой книги» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, научить бережно обращаться с книгами, вызвать уважительное отношение к ним, быть.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи:• знание прямого и обратного счета до 10; • знание геометрических фигур; • ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы Когда за окном вовсю бушевала зима, накрывшая белым снежным одеялом землю и усыпившая все вокруг: деревья и кустарники, леса и поля, загнавшая.

Развитие экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста «Уроки мудрой совы» Пояснительная записка. В наш современный век, в век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 22:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Мяхузя Алтынбаева (УИ 123210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД