Любовь Алексеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5.
Задачи:
1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 1 до 5, умение работать самостоятельно.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у цифры 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Наборы цифр от 1 до 5.
3. Счетные палочки
Ход занятия
1 Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня, мы поедем в гости к новой цифре
-На чем можно добраться?
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.
- Но вот беда ветер- озорник влетел в окно кассы и перепутал все билеты.
Соотнеси число с цифрой и поставь по порядку.
Каждый ребенок берет картинку, соотносит её с цифрой, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта цифра
Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
-Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали на полянку.
-Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
Пока я ехал на полянку
Смотрел в окно, считал зверей
Пробежал дикобраз,
Это - раз.
Пролетала ласточка
Это - два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый зайка лег поспать,
Это - пять.
Вот мы с вами и приехали в гости к цифре 5.
Знакомство с цифрой 5
Выложить каждому ребенку свой числовой ряд из карточек
счет до 5 и обратно
Физминутка
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
Соотнесение цифры и числа.
(У детей на листочках точки)
Соедините их и у вас получится рисунок. (звезда)
Воспитатель: возьмем листочек и раскрасим цифру 5 цветными карандашами.
Выкладывание из счетных палочек
Цифра 5 очень рада, что мы научились ее считать и раскрашивать. С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?