Альбина Ибраева
Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний
Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения
Тип занятия –путешествие
Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура
П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“, Счет до 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
К. Развивать логическое мышление, добиваться, у дети умения комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. использовать нестандартные математические игры- блоки
С. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
- образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой счет до 10
- развивающие: развивать память, мышление, внимание
- воспитывающие : воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта,
Материал : «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10
Предварительная работа:
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;
- измеряли предметы условной меркой;
- проводили занятия и беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Ход занятия
- Ребята! Я приглашаю, вас отправится в путешествие в страну знаний. А вы знаете, что такое знание.
-Знание это когда узнаешь интересное, рисуешь, лепишь, узнаешь много нового.
- Вы готовы отправиться в путь. Чтобы попасть в страну знаний надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
-ребята складывают дощечки
-Кто желает посчитать?
(считают до 10 и проходит по мостику).
-Что бы путь наш был безопасным собой надо взять аптечку
- Как нам можно разделиться, чтобы быстро собрать две аптечки. 1команда собирает одну аптечку, 2 команда другую (стоят два стола с наборами для аптечки).
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр и конус.
3. Положите йод. Возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое количество жидкости и не самое маленькое количество жидкости.
4. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.
5. Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких.
-Аптечки готовы, можно отправляться в путь
- На чем же мы отправимся в путь
- В помощь вам, схемы.
- Что это за транспорт? (Автобус)
- Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?
Для этого нам надо разделиться по парам (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов (2 вида) и материал. Каждая пара подойдёт к отдельному столу.
- Расскажите, Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке?
- С транспортом мы определились.
- Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы добраться в страну знаний.
- Какой сегодня день недели?
- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если выедем сегодня?
-Достаю круг-схему недели и помещаю на доску, если дети не смогут ответить.
Но давайте не много отдохнем
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!
Не успели мы справиться с одним заданием ждет другое задание
-А это что давайте посмотрим, что здесь.
-Есть ларей с сюрпризом, но чтобы его получить вы должны нарисовать по памяти рисунок на крышке ларца.
-Игра «Запомни и нарисуй»
-Вручаю детям ларец и предлагаю найти зашифрованный код.
-Дети находят цифру и закрывают ею треугольники.
В первом треугольнике должна быть цифра больше 3 на 1.
Во втором треугольнике должно быть число, которое стоит между 5 и 7
В третьем треугольнике должно быть число меньше 9 на 1.
В четвертом треугольнике должно быть число, стоящее между 4 и 6.
-Ларец открылся и что здесь лежит.
Очень хорошо.
- У вас на столах карандаши и листы бумаги.
- Ребята, со всеми заданиями мы справились стране знаний, пора домой.
Используемые материалы :
1. В. П. Новикова. «Математика в детском саду».
Мозаика-Синтез. 2009г
2. Е. В. Колесникова. «Математика для дошкольников 5-6 лет».
Сфера. 2004г.
3. Математика для дошкольников
Т. И. Ерофеева,Л. Н. Павлова,В. П. Новикова