наталья новикова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 94 города Орла
302042, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Машкарина, 14 – а
Конспект игрового занятия по ФЭМП
Тема «Путешествие в страну Математика»
Составила:
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математику, Счет в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
воспитатель Новикова Н. В.
Орёл 2017
Цель: создавать условия для закрепления изученного материала по теме «Счет в пределах 10».
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения определять число, предшествующее данному, закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение их распознавать; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы; умение анализировать, сравнивать, классифицировать; внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Форма организации: игра – путешествие.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки в виде рыбок с цифрами, магнитная доска, колокольчик.
Демонстрационный материал : письмо, изображение лесной полянки с фигурками зайчиков разной высоты, «дырявое» одеяло, геометрические фигуры по количеству детей.
Раздаточный материал : листы бумаги, карандаш, амулеты, карточки с цифрами в виде рыбок.
1. Оргмомент.
Воспитатель: собрались все дети в круг (дети становятся в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (показывают друг на друга)
Вправо, влево повернитесь (поворачиваются)
И друг другу улыбнитесь (улыбаются)
2. Вводная часть.
- Ребята, вчера вечером, когда я пришла домой, меня ждало необычное письмо. Я решила прочитать его вместе с вами. Хотите узнать, что там написано? Ну тогда слушайте.
Здравствуйте детишки группы «Ручеёк». Нас зовут зайчишки – прыгунишки. Мы живём в необычной стране и хотели бы пригласить вас в гости и познакомиться с вами. В нашей стране живут геометрические фигуры, цифры, головоломки. Если вы любите играть и узнавать что-то новое, то приезжайте к нам.
3. Решение проблемной ситуации.
- Ребята, отправимся в гости к зайчатам?
- А на каком виде транспорта мы поедем?
- Дети, а вы помните в письме было сказано, что страна необычная, а значит и поедем мы на необычном виде транспорта, который придумаем сами.
Но для того чтобы придумать транспортное средство, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Мы в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы семья,
Нас каждый должен знать.
(Треугольник)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
(Каждая фигура прикрепляется ребёнком на магнитную доску)
- Ребята, материал для создания нашего транспортного средства готов. Давайте попробуем придумать само средство и назовём его. (дети на доске составляют из геометрических фигур средство передвижения и называют его)
- Из каких геометрических фигур мы построили наш автомобиль?
- Сколько мы использовали кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов?
- Итак, мы отправляемся в необычную страну. Я каждому раздам амулеты. Что написано на ваших амулетах?
- А теперь занимаем места и отправляемся в путь.
(дети рассаживаются на стульчики и активно гудят)
4. Основная часть.
1) Сравнение зайчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы попали на лесную полянку! Ой, а кто это прячется?
Воспитатель: да он не один! Сколько их?
Воспитатель: А какие зайчики? Одинаковые?
2) Физкультминутка.
Воспитатель: Зайчики гуляли и немного замерзли.
Давайте погреемся вместе с нами
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3) Игровое упражнение «Залатаем» одеяло»
Воспитатель: Ребята, смотрите один зайчик грустит. У него порвалось одеяло. Давайте все вместе поможем зайчику «залатать» одеяло.
(На столе набор геометрических фигур) Дети соотносят геометрические фигуры с «дырами в одеяле». (на магнитной доске)
4) Игра «Занимательные вопросы»
-Смотрите, справа сидит ещё зайчик и что-то держит в лапках. Я предлагаю подойти и посмотреть, что это.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
5) Графический диктант.
(дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Воспитатель: дети, а на столе тоже сидит зайчик. Подойдём к нему?
Он предлагаем нам присесть за столы и немного порисовать. Но сначала
покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую.
Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В верхнем левом углу – овал.
В правом нижнем углу – квадрат.
- А теперь проверим, как вы справились:
… где ты нарисовал круг?
. что у тебя нарисовано в правом нижнем углу? (и т. д.)
6) Дидактическая игра «Рыбалка»
- Ребята, и слева сидит зайчик. А что же у него есть? Посмотрим?
У него рыбки, и он хочет, чтобы вы их поймали. Но нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше той, что на вашем амулете на один.
(От заданного ориентира дети бегут к «озеру», находят свою рыбку и возвращаются на место.)
7) Малоподвижная игра «Где звенит».
Воспитатель: -Дети, зайчишки предлагают нам поиграть ещё в одну игру. Давайте встанем в круг и закроем глазки. Я буду звонить в колокольчик и спрашивать: «Влад, где звенит?», а тот, кого я назвала, отвечает «слева», «справа», «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».
5. Заключительная часть.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Очень жаль расставаться с нашими друзьями. Давайте пообещаем, что мы обязательно к ним ещё приедем. Занимайте места в автомобиле и заводите мотор.
6. Рефлексия
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: - Где мы с вами побывали?
- Что интересного вы запомнили?
- В какие игры играли с зайчиками?