Мочалова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательные:
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать пространственные представления : ниже, выше;
- формировать умение сравнивать по величине; ширине.
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь товарищу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я сегодня хочу вам предложить попутешествовать по стране, которая называется «Математика». В этой стране живут цифры и геометрические фигуры. Я предлагаю вам побывать у них в гостях и познакомимся с ними поближе. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку. Перед вами лежат тетради, посмотрите на первое задание.
Вот котенок – озорник
К блюдцу с молоком приник,
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котёнка
Спят, мурлыча потихоньку.
Воспитатель: Скажите, сколько котят?
Дети: Пять котят.
Воспитатель: Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какую цифру обвели и почему?
Дети: Цифру 5, потому что на картинке 5 котят.
Воспитатель: Возьмите в руки математический веер и покажите мне цифру 5. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Сейчас выйдут ко мне пять ребят. Мы сейчас с вами их посчитаем. Дети считают ребят вышедших ко мне.
Воспитатель: Кто стоит по счету первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Какая по счету стоит Даша? Молодцы ребята все правильно выполнили.
Воспитатель: Опустили глазки вниз и посмотрели второе задание. Что у нас там нарисовано?
Дети: Ёлочки, грибочки, кружочки.
Воспитатель: Давайте посчитаем их. А сейчас слушайте задание. Соедините цифры с соответствующими карточками.
Дети выполняют задание в тетрадях.
Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 5?
Дети: С карточками, на которых 5 кружков и 5 ёлочек.
Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 4?
Дети: С карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков?
Дети: Ёлочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем ёлочек.
Физкультминутка «Весёлый счёт»
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь все дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
На счёт пять прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Раскладываю на доске геометрические фигуры. В тот момент, когда дети закрывают глаза, фигуры меняю местами. Дети находят эти изменения и возвращают фигуры на свои места.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, достаньте из коробки пять палочек. Постройте квадрат из четырех палочек. Теперь возьмите еще две палочки и постройте домик. Из каких фигур получился домик (квадрат и треугольник). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, слушаем внимательно следующее задание «Назови пропущенное число».
- Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 3, 2, 4.
- Вставьте пропущенное число
2, 3,, 5 1,, 3 2,, 4, 5 3,, 5 1, 2, 4
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили правильно задание.
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сашу, Дашу, и Софию. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Даша).
Кто ниже Даши? (София).
А кто самый низкий? (Саша).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).
Воспитатель: В тетрадке, под номером 3надо закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую – зелёным.
Воспитатель: Кто идет по широкой дорожке?
Дети: По широкой дорожке идет зайка.
Воспитатель: Кто идёт по узкой дорожке?
Дети: По узкой дорожке идёт черепаха.
Воспитатель: Ребята, эти зверята спешат в лес за цветами. Кто из них придет на поляну с цветами первым?
Дети: Первым на поляну придет зайка.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Зайка бегает быстро, а черепаха ползает медленно.
Воспитатель:
- А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания?
- Какое у нас было занятие?
- Чем мы сегодня занимались?
- За то, что вы были активны и дружно играли, друг другу помогали, вы все получаете наклеечки.