Александра Чеснокова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
с использованием ИКТ
Путешествие в страну математики
Цели:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание геометрических фигур.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять знание детей: геометрических фигур, Широкий, узкий, длинный, короткий.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные : игрушка мишка, Блоки Дьенеша, Экран
Раздаточные: Картинки
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Ход занятия
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Я предлагаю Вам отправиться в познавательное путешествие
Путешествие в страну математики.
На чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе (Вставайте за мной)
(песня мы едем, едем, едем)
Дети приехали на автобусе, проходят на стульчики
Вос. Ребята посмотрите на экран, мы в страну математики (Слайд)
.но почему-то на воротах висит замок.
Давайте его откроем. ( Пальчиковая игра: на двери висит замок)
Что-то не открывается, смотрите, а что-то появилось. Что это?
Ответы детей….
Воспитатель: давайте назовём геометрические фигуры и отгадаем цвета фигур.
Индивидуально опрашивает детей.
Слайд на экране
Молодцы
Воспитатель, Ой посмотрите Нас встречает в стране математике мишка
Здравствуй мишка.
-«Здравствуйте.»
Воспитатель
А, что с тобой случилось? Почему Ты такой грустный?
Мишка: Я рассыпал две коробки кубиков, и не могу их собрать Помогите мне пожалуйста разложить кубики по коробкам
Воспитатель: давайте мы поможем Мишутке.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, а это какой кубик
Ответы детей: большой
Воспитатель;, в какую коробку я положу большой кубик?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а это какой кубик
Ответы детей: маленький
Воспитатель;, в какую коробку я положу маленький кубик?
Ответы детей
Воспитатель: Ребятки пойдемте посмотрим, правда сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю
Мишка: теперь я понял большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
спасибо вам ребята, теперь я научился.
Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка:
Мишка: Ребятки посмотрите, два ручейка. (Один ручеек узкий, другой широкий.) Какой ручеек?
Ответы детей.
Мишка:
Через узкий мы перешагнем, а через широкий нет,
надо построить мостик. (Строим мостик из конструктора)
Мишка: Ребятки, а через узкий ручеек какой мостик мы построили по длине?
Дети: короткий
Мишка: А через широкий?
Дети: Длинный
Мишка: А, вы знаете у меня очень много друзей, а домиков мало.
Воспитатель : Мишка, а сколько домиков?
Мишка: А я не умею считать
Воспитатель: Ребятки, давайте сосчитаем домики на экране.
Дети считают, ответы детей.
Мишка: Ребятки, помогите моим друзьям построить домики
Дети работают с наглядной картинкой
Воспитатель: Индивидуально опрашивает детей по фигурам, а также спрашивает сколько ребенок построил домиков, а сколько все ребята построили домов?
Мишка. Спасибо вам мои друзья очень помогли мне и моим друзьям, но мне уже пора возвращаться домой.
Воспитатель; -«До свидание мишка»
Посмотрите ворота уже закрылись. (На экране ворота. а на них замок)
Пришла пора и нам возвращаться из путешествия в детский сад
А на чем мы с вами приехали?
Ответы детей:
Воспитатель: Садитесь в автобус. (песня мы едем,едем,едем)
ИТОГ:
Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята Понравилась вам А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? И вы мне сегодня очень понравились! ВЫ все молодцы, мишка послал вам угощение.