Наталья Филиппова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 7.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки медвежонка, ежа, белки, «дощечки» с цифрами,
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, смотрите, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Смотрите, в конверте письмо и карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
- Ребята, а сегодня какой день недели? Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?
– Назовите дни недели по порядку.
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну. Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
Д/и «Соотнеси фигуры»
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с геометрической фигурой на билете и фигурой в нашем транспорте.
Основная часть:
Д/и «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. Как мы можем еще разделить фигуры? Теперь разберите по форме, а сейчас по величине.
– Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Д/и «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 7.
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 7.
– Назовите соседей цифр 2, 4, 6.
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Продуктивная деятельность «Заколдованные растения»
– Ребята, посмотрите, на полянке хотят вырасти какие-то растения, но они заколдованы, давайте расколдуем их. (Рисование по точкам и цифрам до 7) Что у нас получилось? (цветы) Молодцы, помогли цветочкам!
Динамическая пауза «Мы шагаем» (дети повторяют за воспитателем движения)
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
Воспитатель с детьми подходят к оборудованному месту "Школа"
- Ребята, мы с вами пришли прямо к волшебной лесной школе, посмотрите-ка – кто в ней учится? (Лесные звери).
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
(2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело?
(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
Опубликовано 17 ноября 2016 года