Дайбова Мария Александровна
Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений
проведенного в средней группе ДОУ
составила Дайбова Мария Александровна.
Тема: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3.»
Публикация «Конспект НОД „Число и цифра 4, Порядковый счет до 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цели: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3.
Оборудование: цифры 1,2,3, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, кар-тинки: паровозик, вагончики с цифрами, соловьи (10 штук, эмблемки в сундучке, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья».
План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)
1 Этап. Организационный – 3 мин.
2 Этап. Игровая мотивация – 3 мин.
3 Этап. Ориентировка в пространстве – 3 мин.
4 Этап. Игра «Послушай-посчитай-отсчитай» - 4 мин.
5 Этап. Физкультминутка – 2 мин.
6 Этап. Сюрпризный момент – 2 мин.
7 Этап. Заключительная часть - 3 мин.
Ход занятия
Этап за-нятия Деятельность педагога
Деятельность де-тей Методическое обоснование и самоанализ
1. Организационный момент.
Порядко-вый и ко-личествен-ный счет. - Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознатель-ный и внимательный этот паро-возик, и, мне кажется, он будет нашим помощником в путешест-вии.
Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.
Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчита-ем вагоны (четыре). Который бу-дет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путе-шествие. А в каком вагоне по-едут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика). Игра «Расставь по по-рядку вагоны», Игра «Рассади пассажи-ров».
Дети пересчитывают число зверей на картин-ке и ставят картинку ря-дом с вагоном обозна-чающем число зверей. учить соотносить число с изображе-нием животных;
упражнять в счете до 4
2. игровая мотивация Теперь, когда все вагоны закре-пили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превра-тимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.
Звуковая заставка: Внимание, вни-мание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес!
Поют песню парово-зика из м\ф «Парово-зик из Ромашково»
Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доб-рого пути!
Достигнуть высо-кого уровня моти-вации детей.
3. Ориентировка в простран-стве. - Пока мы сидим в вагоне наше-го паровозика, давайте поиграем.
«Высоко! Низко! Далеко! Близ-ко! Слева! Справа! Широко! Уз-ко!»
Дидактические игры: «Какой поезд длин-нее»,
«Из каких геометри-ческих фигур состав-лен поезд?»
учить детей срав-нивать предметы (поезда).
Учить различать разные формы (геометрические фигуры и называть их).
4. Игра «Послу-шай-посчитай-отсчитай» Включается голос-пение соло-вья)
Ребята вы слышите какие –то звуки? Кто так замечательно по-ет? (соловьи) Вы хотите узнать, сколько на дереве соловьев? Внимательно прослушайте сколько раз я хлопну, столько надо соловьев посадить на дере-во. (повторяет 3 хлопка, 2 хлоп-ка, 5 хлопков, дети садят птичек рядом с березкой, тополем, елью)
Игра «Послушай-посчитай-отсчитай»
(Подходят поближе к доске с изображением деревьев). Учить правильно отвечать на вопрос «сколько?».
5. Физ-культми-нутка.
Паровозик очень просит нас сделать с ним физкультминутку. Поезд мчится, поезд мчит - движения ру-ками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно сту-чит - движения рука-ми;
Тук - тук - тук – движения руками от сердца;
Поезд, поезд, торо-пись - движения ру-ками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
На перроне тормози
Тук-тук-стоп.
6. Сюр-призный момент. Ребята, а куда ведет эта лесная тропка, через болотце. Надо пройти по кочкам правильно (пронумерованы до четырех, чтобы не увязнуть в болоте, пе-репрыгнуть ручеек.
Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными, хорошо зани-мались и даже клад нашли! Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Давайте вернемся в детский сад и там посмотрим, что в сундучке закрыто.
(Подходят к кочкам с нарисованными циф-рами и стрелкой)
(шагают друг за дру-гом, находят сундучок –там находятся эмб-лемки с нарисован-ным паровозиком). активизировать по-знавательный ин-терес
7. Заклю-чительная часть Звучит музыка «Песенка парово-зика».
- Зачем паровозик нас в лес при-возил. Что мы делали на лесной полянке? Вам понравилось наше путешествие?
Дети получают на па-мять о путешествии эмблемки – помощни-ков паровозика из Ро-машково.
Созда-ние благоприятного эмоционального состояния, вызы-вающего желание еще раз побывать на таком занятии
Список литературы, использованной при составлении конспекта.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/12/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe