Алёна Кемелева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4
Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Пугливые зайчики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Пугливые зайчики, Порядковый счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа).
Задачи:
1). Образовательные:
- продолжать формировать навыков порядкового счета в пределах 4;
- продолжать формировать знания и навыки дифференциации геометрических фигур;
2) Развивающие:
- актуализировать знания детей о временах года, в честности о весне;
- актуализировать знания детей о признаках весны;
- развивать умения детей отгадывать загадки, находить ответы на поставленные вопросы после прослушивания стихотворения;
- развивать навыки конструирования, путем прикладывания геометрических фигур друг к другу;
- развивать физические качества детей, такие как ловкость, быстрота реакции;
3). Воспитательные:
- развивать внимательность, усидчивость, целенаправленность действий;
- воспитывать чувства сострадания и желания помочь окружающим;
- воспитывать интерес к исследованию окружающему миру.
Оборудование: доска (или мольберт для педагога, зайчики (по 4 шт. каждому, геометрические фигуры: квадраты большие и маленькие, треугольники (по 4 шт. каждому, корзинки для раздаточного материала - для каждого, кубики - для каждого, картотека подвижных игр.
Ход НОД:
1. П. - Ребята, к нам в гости сегодня пришли зимние жители, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
2. П. - Правильно, это заяц. Только к нам пришел не один, а несколько зайчиков. Послушайте, что они мне рассказали:
Зайка серый под кустом
Вертит сереньким хвостом.
Серой лапкой носик трет,
Свою песенку поет:
«Ой, как сильно я боюсь,
Вдруг лисе я попадусь!»
П. - Чего же боятся наши зайчики? Да, они боятся, что лисичка может их поймать!
А зачем лисичке нужны зайчики? А как лиса может найти наших зайчиков, ведь на улице снег, да и зайчики белые? Или они уже начали менять шубку?
А почему зайчики сейчас начали менять свою шубку? Наступает весна?
А что происходит весной в природе? Как она меняется?
Ребята, ранней весной в лесу очень сложно добыть пропитание для животных, поэтому некоторые выходят на охоту. Вот и лисичка собралась на охоту за зайчиком.
Ребята, а мы можем как-то нашим зайчикам помочь? А как мы им поможем? Да, мы можем построить им домики. А сколько домиков нам понадобится? Мы не знаем. Потому что нам не известно, сколько у нас зайчиков! Возьмите из корзинок зайчиков, и посадите их в ряд, как на моей доске. Сколько? Сосчитали? (счет) (4) Сколько домиков нам надо будет?
Ребята, а из каких частей состоит дом? (Крыша, окна, двери, труба, сам дом).
А с какими фигурами нам можно их сравнить? Какая крыша? Какой дом? Какая труба? Какое окно? Какая дверь?
То есть, какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства вот таких (показ образца на доске) домиков для зайчиков?
Сколько больших квадратов понадобиться, а сколько маленьких? Сколько треугольников? Для строительства одного дома! (счет)
Сколько всего больших квадратов понадобиться? А сколько всего маленьких квадратов нам необходимо? Сколько всего треугольников нам надо? (счет)
Молодцы! Правильно! Давайте теперь возле каждого зайчика построим домик! («строительство» домиков)
Сколько у нас зайчиков? А сколько домиков? Все зайчики в безопасности? Молодцы, вы хорошо потрудились! А теперь сложите все со столов обратно в корзинки, и подходите на коврик!
3. П. - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Не опоздай!»
Вы будете зайчиками, а кубики - ваш домик. По моему сигналу, вы будете бегать прыгать, ходить по группе. Но, как только я ударю в бубен, вы должны все быстро найти, и забрать свой кубик!
(подвижная игра)
П. – Ребята, кому мы сегодня помогали? А что мы для них сделали? А зачем им домики? А почему лиса на них охотится? Как вы думаете, теперь лиса их не найдет? Не поймает? Нет, конечно.
Теперь, вы можете идти отдыхать.