Ольга Мазилова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
• Учить считать, пользуясь порядковыми числительными.
• Закреплять счет в пределах пяти; умение сравнивать множества, находить равные и не равные группы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счет, Закрепление счета в пределах пяти, Сравнение множеств“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Закреплять различие и название геометрических фигур (круг, квадрат прямоугольник треугольник).
Развивающие
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
• Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их мире, жизни, повадках, некоторых способах приспособления к среде обитания.
• активизировать речь детей;
Воспитательные
• воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
• воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность,
Виды детской деятельности:
игровая (логико-математическая, двигательная).
Демонстрационный материал: Образец ( болото с кочками: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); магнитная доска, 2 лягушки, 5 божьих коровок, 5 улиток, 5 воробьев, 5 красных маков, 5 мухоморов, аист- плоскостное изображение.
Раздаточный материал: Трафареты геометрических фигур, карандаш, лягушка (способ оригами)
Активизация словаря: Пять больше, а четыре, меньше; поровну; первая, вторая, третья, четвертая, пятая; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход:
Сегодня я хочу вас познакомить с неразлучными друзьями. Двумя лягушатами – Квашей и Кваней. Живут лягушата в болоте. Трава, вода в этом болоте … зеленые.
Кваша поглядела вокруг и вздохнула: «Все вокруг такое зеленое, одинаковое и даже плащи на нас зеленые.
Но долго вздыхать лягушата не умели, они мигом написали приглашение и повешали его на старом дереве, у края болота.
А в приглашении было сказано: «Все, кто носят красное платье, у кого есть красные беретики или хотя бы красный жилетик - всех зовем в гости. С поклоном – два лягушонка оба в зеленом! Ква!
Не прошло и минуты как прилетели воробьи. Сколько воробьев? Пойди, Олеся, посчитай.
Выходит, ребенок, считает, называет итоговое число
– Один, два, три, четыре, пять- всего пять воробьев.
Попрыгали, почирикали, посоветовались друг с другом и улетели. Почему?
– У них нечего не было красного.
А потом приползли улитки. Сколько их было?
(Выходит ребенок и считает)
А сколько домиков у улиток?
Верно, тоже пять, а почему?
Правильно, потому, что улитка никогда не расстается со своим домиком и носит его на спине, поэтому пять улиток и пять домиков, их поровну.
Но улитки тоже не остались в гостях у лягушат, почему?
Но вот пришли божьи коровки, в красных курточках с черными крапинками. Явились красные маки, с пышными воротниками.
Как вы думаете, кого было больше или меньше красных маков или божьих коровок? Как узнать?
Давайте мы каждую коровку посадим на цветок и узнаем.
Выходит, ребенок и считает.
– Красных маков всего пять. – Божьих коровок четыре, их меньше. А что можно сказать о числе пять – Число пять больше, а четыре меньше. А что можно сказать о числе четыре? – Число четыре меньше, а число пять больше Что нужно сделать, чтобы красных маков и божьих коровок было поровну? – Добавить одну божью коровку.
И наконец из леса пожаловали красные мухоморы. А у них шляпы – загляденье!
Расскажите, дети о мухоморах. Таких шляп лягушата еще никогда не видели.
– Ах, мне бы такую шляпу! – сказала Кваня.
Она прыгнула ко второму мухомору и попросила у него поносить шляпу. (дети находят второй мухомор)
Тогда Кваша прыгнула ещё дальше и очутилась у четвертого мухомора.
Дети как нужно правильно считать, чтоб найти четвертый мухомор? – Первый, второй, третий, четвертый (располагает Квашу)
Лягушата очень обрадовались: нахлобучили на голову мухоморовы шляпы и давай вместе с гостями прыгать, скакать, веселиться на зеленой травке, у зеленого болотца.
Дети, давайте с вами нарисуем болотце с кочками. Какой карандаш мы возьмем? А кочки наши зеленые будут вот такой формы. Назовите какой формы у меня кочки на образце? (Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой)
Дети с помощью трафарета рисуют кочки зеленым карандашом у себя на месте, по образцу.
Вот «получилось» у каждого из вас болото с кочками, возьмите лягушку и посадите её на третью кочку.
На какой кочке сидит лягушка у Олеси? Валеры? Какой формы третья кочка? А сколько всего кочек на болоте? А теперь ваша лягушка прыгнула на пятую кочку. На которой кочке твоя Глеб лягушка? Какой формы пятая кочка?
А по соседству, на лугу, жил Аист. Он смотрел и удивлялся, что это творится на зеленом болоте? И он зашагал, высоко поднимая длинные ноги. Лягушата и знать не знали, какая грозит им беда. Они все прыгали с кочки на кочку и веселились в красных мухоморовых шляпах.
Аист подошел ближе, еще ближе, совсем близко!
– «Так это лягушата, в красных шляпах! Сейчас я их проглочу!»
Тут то лягушата его увидели:
– Ай- закричали они и быстро спрятались в зеленую траву.
Но Аист их все равно видел. Он пел веселым голосом:
– «Лягушата я вас вижу. Я все ближе, ближе, ближе.
Почему же Аист видел лягушат? Что нужно им сделать?
Лягушата быстро сбросили с себя красные шляпы и остались в своих зеленых плащах.
Аист смотрит и удивляется, где же лягушата?
А лягушата были рядом, только их Аист уже не видел. Почему?
Верно, кругом зеленое – зеленое. Где там Аисту разобраться, куда делись зеленые лягушата.
И вернулся Аист на свой луг сердитый, пресердитый.
А Кваня и Кваша придумали новое приглашение, которое повесили на старом дереве у болота.
«Всех кто носит зеленые платья, Зеленый галстук, Зеленый халатик- всех зовем мы в гости, с поклоном - Два лягушонка, тоже в зеленом – Ква!
А сейчас, мы по поиграем в игру «Аист и лягушки» подойдите к столу и возьмите фигуры! По ним вы найдете свои домики. Дети отыскивают домики с такой же фигурой как у них и располагаются в них. В форме рассказа. Лягушки живут на болоте, в своих домиках и очень любят сырую погоду, особенно радуются дождю. И вот однажды стал накрапывать дождь. Лягушки обрадовались и стали выпрыгивать из своих домиков (дети бегают, прыгают). Но вдруг появился аист. Он услышал это веселье…
Лягушки прячутся в свои домики, поясняют почему они заняли именно эти домики. При повторении меняются геометрическими фигурами. При третьем повторе меняются домики.
Сегодня дети, мы побывали на болоте, узнали, как живут лягушки и другие животные. А еще мы узнали и учились правильно считать и различать геометрические фигуры. Что интересного вы узнали?