Наталья Пультякова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Ход занятия:
1. Оргмомент, создание мотивации к занятию
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам взяться за руки, закрыть глазки и отправиться в сказочное путешествие. Повторяйте вместе со мной:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
«Крепче за руки берись, сразу в сказке окажись!».
2. Основная часть
- Открывайте глазки, мы попали в сказку. Что это ребята? (находят гусиное перо) Кажется это подсказка… В какую сказку мы попали, как вы думаете? (ответы и предположения детей).
Звучит фонограмма голоса птиц (гусей,
на экране появляется заставка сказки «Гуси-лебеди»
(Машенька сообщает ребятам, что Гуси-лебеди похитили ее брата Ванюшку и унесли далеко-далеко, просит ребят помочь его найти).
- Ребята, давайте поможем Машеньке и отправимся на поиски Ванюшки. А как же мы найдем избушку Бабы- Яги? (ответы детей)
Появляется клубок ниток, который должен будет указывать дорогу.
Воспитатель: А вот и волшебный клубок, который подскажет нам правильный путь.
Воспитатель бросает клубок в сторону, где находится стол с цифрой 1.
Ребята, клубок указал нам дорогу. В каком направлении нам стоит идти (ответы детей). Давайте попробуем.
Стол 1. Слайд 2: на экране Яблоня, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.
Дети подходят к столам. На столах лежат конверты (5 штук) с разрезными картинками.
Работа в парах: детям нужно собрать разрезные картинки.
-Ребята, что изображено на ваших картинках? Каким общим словом можно назвать все, что их объединяет? (весна) А что вам известно о времени года Весна? А сможете ли вы назвать первый весенний месяц? Второй? Третий? А кто-нибудь из вас знает, как называется самый первый весенний цветок? (Подснежник занесен в Красную книгу. Вам уже известно, какая книга называется Красной? В этой книге описаны те растения и животные, которых осталось совсем немного, все они охраняются государством. Этим цветком можно любоваться, не срывая). Давайте спросим у Яблони, справились ли мы с заданием?
Яблоня отвечает детям, что они справились с заданием, и дарит конверт с подсказкой 1, который понадобится позже.
На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.
Воспитатель: Давайте спрячем конверт, чтобы не обронить в дороге и не будем терять времени даром. Отправляемся дальше на поиски Ванюшки.
Воспитатель бросает клубок к столу 2.
-Ребята, в каком направлении нам нужно двигаться? (ответы детей). Хорошо, попробуем пойти этой дорогой.
Стол 2. Слайд 3: на экране Печка, которая сообщает детям о том, что она видела, куда Гуси-лебеди унесли Ванюшку. Она обещает помочь ребятам, если они выполнят ее задание.
Дети подходят к столам. На столах лежат карандаши разной длины.
Индивидуальная работа
Задание: Разложить дрова по поленницам.
В правую поленницу- короткие дрова, в левую- длинные.
Воспитатель: Ребята, сколько получилось длинных дров? А коротких? А на сколько длинных дров больше чем коротких? Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы дров стало поровну?
Дети выполняют задание и получают конверт с подсказкой 2, который также пригодится позже. На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.
Воспитатель: Вот и еще одна подсказка. Наше путешествие продолжается, мы в дремучем лесу. Смотрите внимательно под ноги, не отставайте. Здесь очень легко заблудиться.
Воспитатель имитирует дорогу через дремучий лес.
Детям предлагается выполнить физминутку.
Физминутка «Дремучий лес» под музыку (Слайд 4).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, отдохнули мы немного. Пора снова отправляться в путь-дорогу на поиски братца Машеньки.
Воспитатель бросает клубок, и он оказывается около Реки (голубая ткань на полу, которая также приготовила задание для ребят.
Слайд 5. Задание: Ребята, закрасьте рыбок, плывущих направо красным цветом,
а налево- желтым.
Задание выполняют на полу.
Речка говорит, что ребята правильно выполнили задание. Получаем конверт 3.
На экране появляется конверт, затем по щелчку исчезает и появляется у меня в руках.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И получили третью подсказку. Отправляемся дальше.
Воспитатель бросает клубок в направлении стола 3.
- Клубок наш показывает нам дорогу. В каком направлении пойдем? (ответы детей)
Стол 3. Слайд 6: на экране Избушка Бабы-Яги. Для того, чтобы попасть внутрь и освободить мальчика необходимо подобрать шифр к замку.
Работа с карточками и геометрическими фигурами
Задание: Ребята, вам необходимо подобрать шифр к замку Бабы Яги.
На экране на 10 секунд появится подсказка, вам нужно запомнить последовательность и цвета фигур и попытаться воспроизвести ее у себя на карточках.
Слайд 7
Воспитатель: Ну что, попробуем открыть замок! (проверяем задание) Слайд 8
Получилось! А расскажите, ребята, из каких геометрических фигур состоял шифр замка? Вам эти фигуры известны? Покажите фигуры, у которых 4 угла? А сможете ли вы показать фигуру, у которой нет углов?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили и спасли Ванюшку. Пора нам отправляться в путь обратно в детский сад, закрываем глазки. Дружно за руки возьмемся, в группу мы перенесемся!
3. Подведение итога
На пол случайно падают конверты с подсказками из сумки.
- Открывайте глазки. Ребята, это же конверты, которые нам достались во время путешествия. Давайте посмотрим, что же в них за подсказки.
Конверт 1- Картинка «Тает снег»
Конверт 2- Подснежник
Конверт 3- Бублик в форме 8
- Как вы думаете, ребята, что все эти подсказки могут означать? (ответы детей). А какой праздник мы отмечаем в самом начале Весны? (ответы детей) Правильно, 8 Марта.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
-Что же это за праздник, вам известно? (ответы детей). Правильно, это праздник мам, бабушек и конечно ваших девочек. Не забудьте поздравить их с праздником и подарить цветы.
4. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А какое задание было самым сложным? А новое что-нибудь узнали? А то, что знали давно, пригодилось вам в работе?
5. Сюрпризный момент.
- Вы, ребята, молодцы. И на память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам эти цветы (тюльпаны). Если вам все понравилось и наше приключение доставило вам радость- возьмите красный цветок, если что-то было сложным и непонятным- желтый, ну а если вам сегодня грустно и наше приключение не смогло вас развеселить- тогда синий. (ответы детей почему выбрали именно тот или иной цвет).