Татьяна Сорокина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели занятия: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси – лебеди», отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать сказку по картинкам. Развивать память и внимание детей.
Задачи:
1. Обучать умению вести диалог.
2. Учить понимать обобщающие слова.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, размер и форму предметов и согласовывать их с существительными.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о семье, о родственных отношениях.
Материал: макет русской печки, яблони с яблоками, пирожки, геометрические фигуры, цифры от 1 – 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем. Поздороваемся.
Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. А на чем мы можем туда добраться?
(ответы детей : на поезде, на самолете, на машине….)
Воспитатель: А мы полетим с вами на облаках. Скажите, пожалуйста, на что похоже вот это облако? (цветочек, ежик, грибок, уточка, звезда….) Становись, приготовься к полету.
- А это на что похоже?
А помогать лететь нам будет, попутный ветер.
(включается аудиозапись ветра)
Воспитатель: Полетели за мной. Ну вот мы и попали с вами в сказку.
(включается музыка сказочная)
Воспитатель: Опускаем облака. Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите….
Включается экран (фрагмент из сказки Гуси – лебеди)
Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька. Гуси лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. Помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам обратилась за помощью Машенька? (гуси – лебеди)
- Молодцы, узнали.
- Ребята, а мы сможем помочь Аленушке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная и будет задания сложные задавать.
Нам пора отправляться в путь дорожку:
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба)
По дорожке побежим,
И до печки добежим.
Макет печки сделать или рисунок на крайний случай на мольберте
Воспитатель: Печка, печка. Укажи нам путь. Ты скажи нам печка как Иванушку вернуть.
(включается голос печки)
- Здравствуйте ребята. Прошу вас и мне помочь: вот звери лесные попросили напечь им пирожков и дали корзины с числами в каждую, сколько надо положить, а я не знаю цифр и считать не умею. Помогите мне, пожалуйста. (Дети выполняют задание)
Ежик – 2
Зайка – 3
Лиса – 4
Медведь – 5
Волчок – 1
Белочка – 2
Зайка – 4
Лиса - 3
(включается голос печки)
Какие вы хорошие и умные ребята, я с удовольствием вам помогу» Отправляйтесь прямо по дорожке и увидите там яблоньку, она вам подскажет, куда полетели гуси лебеди.
Дети: «Спасибо печка»!
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться к яблоньке.
игра «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом.
Преодолевая кочки
Корявые пенечки
По дорожке мы пошли
Прямо к яблоньке пришли.
Большое дерево у меня в кабинете (макет)
(Дети здороваются с яблонькой)
Воспитатель: Яблонька скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Голос яблоньки:
Выполните моё задание, тогда помогу! Опустились мои ветки до самой земли, тяжело мне. Соберите спелые яблоки.
Воспитатель: Дети поможем яблоньке?
Воспитатель: А яблока то не простые. Да тут картинки какие то. У меня конфета. А что у Насти на картинке?
Дети как можно одним словом назвать это….? ПРОДУКТЫ.
Давайте яблоки с полезными продуктами, сложем в одну корзину, а с вредными продуктами в другую.
Здесь несколько вариантов: или съедобное –несъедобное, или по цветам
Дети идут к заранее приготовленным яблокам и поочерёдно срывают яблоки, складывают в корзинку после того как определят полезные и вредные продукты). Ребята вредные продукты тоже очень вкусные, но их можно есть совсем немного.
Голос яблоньки
Спасибо ребята. Идите по ровненькой дорожке попросите помощи у речки она вам и поможет
Дети благодарят яблоньку и отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли к молочной реке.
(голубая ткань на полу)
А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? Давайте построим мост из геометрических фигур, которые я буду называть.
Желтый круг
синий квадрат
красный круг
зеленый квадрат
черный круг
белый квадрат
(Дети строят мостик и переходят "речку".)
Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. (Дом бабы яги)
Голос бабы Яги
Чую, чую человеческим духом пахнет.
- Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали?
Дети: За Иванушкой.
За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку. Только вот беда лень мне с печки слезть. А дверь заперта. Сможете ее открыть?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, для того чтобы дверь открыть нужен ключ.
Проходите к столу. (собирают ключ из разрезной картинки)
Давайте посмотрим ребята, открылась дверь или нет.
ВИДЕО ИЗ СКАЗКИ
Воспитатель: Молодцы вы ребята. Помогли Аленушке. А баба Яга сдержала свое обещание и отпустила Иванушку. Они отправляются домой. А нам с вами пора возвращаться из сказки. Находите свое облачко и вместе с попутным ветром полетели обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот такое интересное путешествие в сказку нас получилось.
Мне оно очень понравилось. А вам понравилось?
-Что мы делали, чтобы помочь Аленушке?
-А какое задание было самым интересным?
Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями.