Наталья Рудь
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька»
Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область развитие речи с использованием ИКТ, в старшей группе
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Составила воспитатель:
Наталья Геннадьевна Рудь
г. Сургут 2018
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных
Задачи: Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.
Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать не перебивая).Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: Презентация, смайлы -эмоции, план –карта на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Разгадывание сказочных загадок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Организационный момент. 1 Слайд
Воспитатель: К нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, что это за сказка мы узнаем позже, а сейчас нам нужно подумать, на чём мы можем отправиться в это путешествие! Скажите ребята, на чём мы можем путешествовать?
Дети: машина, самолёт, корабль, поезд и т. д.
Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом?
Дети : Транспорт!
Так как наше сегодняшнее путешествие в сказку, то мы отправимся в него необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, громко, четко, говорим, никуда мы не спешим. Хочешь ты ответить, не шуми, только руку подними.
Итак, отправляемся в путь?
Дети : Да! (Включается сказочная музыка. (Релаксация) Слайд 2
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Слайд 2
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.) Слайд 4
- Замок, мы открыли, молодцы! Присаживайтесь!
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот теперь нам нужно угадать в какой же мы сказке оказались. Отгадайте загадки, из какой русской народной сказки эти герои.
Слайд 6
1. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
2. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река).
3. Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки)
4. Оно высоко и ветвисто. Весною зеленеет быстро. Красивым зацветает цветом. Украшено плодами летом. (Яблоня)
5. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?
Дети: Гуси – лебеди
Слайд 7 Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?
Дети: "Жили - были"
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?
Дети: Гуси-лебеди.
Слайд 8 Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?
Дети: Злые птицы.
Воспитатель: Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать? (Игра - эмоции)
Дети: Страх, боль, горе, печаль.
Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужна план-карта. Слайд 9
Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?
Дети: Печка.
Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?
Дети: Речка.
Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке.
Дети выполняют задания на листе.
Воспитатель: Давайте рассмотрим план – карту.
У всех получился такой план?
Дети : Да.
Воспитатель: Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.
По дорожке в лес пойдем,
Да прихлопывать начнем.
Через кочки прыг да скок
Ставим ножку на носок
А теперь мы поспешим,
В лес волшебный побежим.
Слайд 10
Воспитатель: Вот мы и дошли до печки. Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Из каких продуктов делают тесто для пирожков?
Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 11
Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет?
Поможем яблоньке убрать вещи.
(1. платье – нет платья, 2. брюки – нет брюк, 3. шапка – нет шапки, 4. свитер – нет свитера, 5. ботинки- нет ботинок, 6. варежки- нет варежек, 7. майка – нет майки, 8. сапоги – нет сапог, 9. рубашка -нет рубашек)
Воспитатель: Ну вот и остались на яблоне только яблоки! Яблоки - это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Слайд 12
Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой.
Дети: Здравствуй, реченька!
Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?
Слайд 13
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Слайд 14
Воспитатель: Вот лес, а вот и избушка, кто в ней живёт?
Дети: Баба- Яга
Воспитатель: Верно, конечно же, Баба-Яга.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.
Воспитатель: Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.
Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая,
милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.
Воспитатель: Посмотрите, Бабушка – Яга, как похорошела. Слайд 16
Дети : Да.
Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.
Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Милая баба-яга, отпусти, пожалуйста, Иванушку домой.
Слайд 17
Воспитатель: Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.
Слайд 18. А теперь мы поспешим, в детский сад обратно полетим. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка.)
Подведение итогов занятия. Слайд 19 (Рефлексия)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»? Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Чему научила сказка? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.