Анастасия Потапова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Понятия внутри-снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-дефектолог, логопед Скрябина Светлана Николаевна МКДОУ №133 г. Кирова
Цель: формирование у детей навыков ориентировки в окружающем пространстве.
Задачи:
* образовательная:
-способствовать закреплению знаний детей и умению применять понятия «внутри – снаружи» в практической деятельности.
-продолжать закреплять количественный счёт в пределах пяти.
*коррекционно – развивающие:
-способствовать развитию слуховой, зрительной и двигательной памяти.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ „Понятия внутри-снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-обогатить пассивный словарный запас словами «внутри» и «снаружи».
-способствовать развитию мыслительных процессов (обобщение, сравнение, умозаключение).
-способствовать развитию мелкой моторики.
-создание благоприятных условий для эмоционально-положительного восприятия материала.
* коррекционно-воспитательные:
-формирование условий для умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.
-закрепить навыки произвольного поведения в ОД.
-способствовать доброжелательному отношению друг с другом.
Организационный момент: (пока гости «усаживаются» я с детьми играю в игру)
Игра: «Весёлый счёт»(1-5)
(по окончанию игры я обращаюсь к детям с просьбой, обращая внимание на конверт с условными обозначениями)
Деф. - мой друг Паша попросил передать вам конверт, с просьбой помочь ему. Поможем?
Дети- да!
Деф. - вот конверт, на нём что то нарисовано, м. б вы понимаете что обозначают эти рисунки?
Дети – да, так мы условно обозначаем диких и домашних животных. Дети открывают конверт, берут карточки с изображением животных.
Деф. - (в конверте ещё схема) дети догадываются, что по этой схеме надо рассказать про каждое животное :
кто это, его жилище, дикое или домашнее это животное?
Я начинаю: это корова, она живёт в коровнике -это домашнее животное.
Дети- отвечают…
Деф. -как одним словом назвать хлев, нору, берлогу, конюшню…
Дети- домики, жилища.
Деф. -Это жилища в которых живут дикие и домашние животные. Для чего нужны жилища животным?
Дети-…
Деф. -Верно, жилища –домашних животных спасают от холода и жары, а диким животным ещё и помогают спрятаться от хищников (от опасности).
-Какое маленькое слово повторялось в ваших ответах?
Дети: В
Деф: -Будьте внимательны: маленькое слово обозначает, что животное находится «внутри» или «снаружи» этого жилища?
Дети. индивид ответы
Деф. А когда животные выходят из жилища где они находятся «внутри» или «снаружи»?
Дети –снаружи
Деф. -хотите поиграть?
Дети: - да!
Деф. -представьте, что наши животные в опасности, где они могут спрятаться?
Дети- в жилищах
Деф. –что же делать, где нам взять жилища?
Дети- построить, нарисовать…
Дети подходят к столам и я обращаю внимание на карточки с условными обозначениями
Деф. - Как вы думаете для чего эти карточки? Что на них нарисовано?
Что мы хотели построить?
Дети: жилища
Деф. -а какие д. б жилища (про карточки)когда дети догадаются я спрашиваю «о размере жилища»
(дети берут материал для строительства пуговицы, фасоль, верёвочки, карандаши) и располагаются по желанию
На полу, на столе, на стуле… и строят жилища (спрашиваю индивидуально «Какой формы твоё жилище, почему?»).
Дети берут животных по желанию.
Деф. -(опасная ситуация)подул сильный северный ветер (дыхательная гимнастика). Дети помогают мне.
Не надувая щёк подуйте ( либо : поднялась буря со снегом -сдуть снежинки с ладошки)
Игра называется «внутри – снаружи».
Внимание задание!
-ваши животные находятся «ВНУТРИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ПРАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
-где находятся ваши животные?
Дети- внутри
Деф. - как можно сказать по другому?
Дети- в жилище.
-ВАШИ ЖИВОТНЫЕ НАХОДЯТСЯ «СНАРУЖИ» ЖИЛИЩА (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
-ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ЖИВОТНЫЕ
Дети -наши животные находятся снаружи
Деф. Ваши животные не снаружи жилища это значит где?
Дети- это значит не в жилище
*Физкультминутка-на полу обручи.
Деф. 1,2,3-внутрь обруча заходи;
4,5-снаружи постоим опять. (повтор 2-3раза). Затем дети дают аналогичные задания.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На доске нарисованы котята и кошка (условно).
Задание: заселите 4-х котят так, чтобы они были внутри дома, а мама кошка- справа снаружи.
Деф. -какие мы часто говорили слова, в какую игру вы сможете научить играть моего друга Пашу, что вы сможете рассказать ему о диких и домашних животных?