Анна Блащинская
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Подготовила: Блащинская Анна
Валерьевна
воспитатель МБДОУ №222 г. Краснодар.
Цель: познакомить детей с разными видами посуды : «кухонная», «столовая», «чайная», «кофейная», учить выделять существенные признаки и их назначение. Обогащать и уточнять словарный запас детей. Развивать речь, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к посуде и содержать её в чистоте и порядке.
Публикация «Конспект ИОС, Дифференциация понятия „Посуда“ по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме, загадывание загадок, чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского.
Ход ИОС
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Ребята, вам интересно узнать в какую страну мы отправимся?
Но, прежде чем мы отправимся, вы должны будете отгадать загадки.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Если хорошо заточен он,
Всё легко он режит очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди –
(Самоваром)
Новая посуда, а вся в дырках
(Сито)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую страну мы отправимся?
Вы правильно отгадали загадки. Умницы!
-Как назвать одним словом эти предметы (открывается ширма)
-Какие предметы вы видите?
Дети: ложка, вилка, нож, тарелка, блюдце, поварёшка, чайник, кофейник, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы, например, чайник, кастрюля и т. д. (дети отвечают на поставленный вопрос).
Воспитатель: дает обобщение ответов детей :
-Правильно вы сказали, чайник нужен для того, чтобы., кастрюля., и т. д.
- Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)
Воспитатель: В какую страну мы сегодня с вами отправимся?
Дети: в страну «Посуда»
Воспитатель: чтение стихотворения
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетки.
И, конечно, не случайно
На плите дымится ЧАЙНИК-
Кукол чай пить усажу,
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помоем
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали
(Дети шагают, хлопают в ладоши, круговые движения ладонями, разводят руками в стороны.)
Воспитатель: И так, ребята, мне поставить так предметы, чтобы получили набор, предназначенный для чая и набор для приготовления пищи.
- И угостим наших кукол (Вызываю 2-3 детей)
- Правильно подобрали посуду?
- Ребята, этот сервиз нужен для чего? Этот набор посуды для чего?
- Как можно назвать набор посуды для чая?
Дети: - Это чайный сервиз.
Воспитатель: А для обеда?
Дети: Столовый прибор.
Воспитатель: А этот прибор как можно назвать? (Показ)
- Почему вы считаете, что его можно назвать кухонным?
Дети: Это- посуда в которой готовят пищу (миска, кастрюля, сковорода, противень и т. д.
Воспитатель: Подумайте, а для чего этот прибор? (Для кофе)
-Как его назовём?
Дети: Кофейный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- А теперь давайте угостим наших кукол вкусным чаем.
- Какой прибор мы будем брать?
Дети: Чайный.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка. Я проходил мимо и услышал, что вы угощаете чаем. И я решил зайти в гости.
- Угостите меня чаем, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подойди и возьми чайный прибор и присаживайся к куклам за стол.
Незнайка: Подходит и берёт чайник.
Воспитатель: А что ты с ним будешь делать?
Незнайка: Как, что, чай пить! Или вот кастрюлю, я в ней воду вскипячу.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, это всё неправильно.
- Ребята, поможем Незнайке выбрать чайный прибор?
Ребё нок: В чайнике воду кипятят для чая, кофе, а в кастрюле кашу варят.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь для чего вся эта посуда? Как она называется? (Показ)
Незнайка: Конечно, я всё знаю. Вот в сковороде варят суп, а в кастрюле яичницу жарят, в кружку наливают кашу и поварёшкой едят. Вот так!
Воспитатель: Ой, Незнайка, да ты всё перепутал
- Сейчас, ребята тебе всё расскажут и покажут.
- Присаживайся за стол к куклам и внимательно слушай и запоминай (Дети отвечают на вопросы воспитателя все вместе)
Незнайка ты всё понял и запомнил?
-Подойди и возьми прибор для чая.
Незнайка: Подходит и берёт чайный прибор.
Дети: Правильно, Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, давай-ка, ты с нами выполнишь дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В неё можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В неё можно наливать чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это хлебница. В неё можно положить хлеб и печенье.
Это солонка. В ней соль.
Это сахарница. В ней сахар.
Это конфетница. В неё можно положить конфеты.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлеты.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял и запомнил?
Незнайка: Ребята, я всё понял и запомнил. Знаю теперь, что с чашки надо пить чай, а не с чайника, в кастрюле варить суп или кашу.
Воспитатель:- Ну, что ж Незнайка, раз ты всё понял можно начинать пить чай!
Дети с Незнайкой сервируют стол.
Незнайка:- Ребята, спасибо вам за чай и за знания!
- До новых встреч!
Дети прощаются с Незнайкой
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность «Чего не хватает»
- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, стакан, ложка, тарелка и блюдце. Запомните их. Отвернитесь. Сейчас я накрою посуду скатертью, а когда открою, чего-то не будет хватать, а вы скажите, чего не стало?
Итог ИОС:
- Ребята, какие виды посуды вы знаете? Для чего они предназначены? В какую страну вы сегодня попали? Вам понравилось в стране «Посуда»? Вы все хорошо потрудились. МОЛОДЦЫ!