Папки-передвижки

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Анна Блащинская
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.

Подготовила: Блащинская Анна

Валерьевна

воспитатель МБДОУ №222 г. Краснодар.

Цель: познакомить детей с разными видами посуды : «кухонная», «столовая», «чайная», «кофейная», учить выделять существенные признаки и их назначение. Обогащать и уточнять словарный запас детей. Развивать речь, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к посуде и содержать её в чистоте и порядке.

Публикация «Конспект ИОС, Дифференциация понятия „Посуда“ по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме, загадывание загадок, чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского.

Ход ИОС

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Ребята, вам интересно узнать в какую страну мы отправимся?

Но, прежде чем мы отправимся, вы должны будете отгадать загадки.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Если хорошо заточен он,

Всё легко он режит очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди –

(Самоваром)

Новая посуда, а вся в дырках

(Сито)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую страну мы отправимся?

Вы правильно отгадали загадки. Умницы!

-Как назвать одним словом эти предметы (открывается ширма)

-Какие предметы вы видите?

Дети: ложка, вилка, нож, тарелка, блюдце, поварёшка, чайник, кофейник, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы, например, чайник, кастрюля и т. д. (дети отвечают на поставленный вопрос).

Воспитатель: дает обобщение ответов детей :

-Правильно вы сказали, чайник нужен для того, чтобы., кастрюля., и т. д.

- Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)

Воспитатель: В какую страну мы сегодня с вами отправимся?

Дети: в страну «Посуда»

Воспитатель: чтение стихотворения

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетки.

И, конечно, не случайно

На плите дымится ЧАЙНИК-

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маме помогать

Быстро чашки мы помоем

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

(Дети шагают, хлопают в ладоши, круговые движения ладонями, разводят руками в стороны.)

Воспитатель: И так, ребята, мне поставить так предметы, чтобы получили набор, предназначенный для чая и набор для приготовления пищи.

- И угостим наших кукол (Вызываю 2-3 детей)

- Правильно подобрали посуду?

- Ребята, этот сервиз нужен для чего? Этот набор посуды для чего?

- Как можно назвать набор посуды для чая?

Дети: - Это чайный сервиз.

Воспитатель: А для обеда?

Дети: Столовый прибор.

Воспитатель: А этот прибор как можно назвать? (Показ)

- Почему вы считаете, что его можно назвать кухонным?

Дети: Это- посуда в которой готовят пищу (миска, кастрюля, сковорода, противень и т. д.

Воспитатель: Подумайте, а для чего этот прибор? (Для кофе)

-Как его назовём?

Дети: Кофейный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- А теперь давайте угостим наших кукол вкусным чаем.

- Какой прибор мы будем брать?

Дети: Чайный.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка. Я проходил мимо и услышал, что вы угощаете чаем. И я решил зайти в гости.

- Угостите меня чаем, ребята?

Воспитатель: Незнайка, подойди и возьми чайный прибор и присаживайся к куклам за стол.

Незнайка: Подходит и берёт чайник.

Воспитатель: А что ты с ним будешь делать?

Незнайка: Как, что, чай пить! Или вот кастрюлю, я в ней воду вскипячу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, это всё неправильно.

- Ребята, поможем Незнайке выбрать чайный прибор?

Ребё нок: В чайнике воду кипятят для чая, кофе, а в кастрюле кашу варят.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь для чего вся эта посуда? Как она называется? (Показ)

Незнайка: Конечно, я всё знаю. Вот в сковороде варят суп, а в кастрюле яичницу жарят, в кружку наливают кашу и поварёшкой едят. Вот так!

Воспитатель: Ой, Незнайка, да ты всё перепутал

- Сейчас, ребята тебе всё расскажут и покажут.

- Присаживайся за стол к куклам и внимательно слушай и запоминай (Дети отвечают на вопросы воспитателя все вместе)

Незнайка ты всё понял и запомнил?

-Подойди и возьми прибор для чая.

Незнайка: Подходит и берёт чайный прибор.

Дети: Правильно, Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, давай-ка, ты с нами выполнишь дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В неё можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В неё можно наливать чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это хлебница. В неё можно положить хлеб и печенье.

Это солонка. В ней соль.

Это сахарница. В ней сахар.

Это конфетница. В неё можно положить конфеты.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлеты.

Воспитатель: Незнайка, ты всё понял и запомнил?

Незнайка: Ребята, я всё понял и запомнил. Знаю теперь, что с чашки надо пить чай, а не с чайника, в кастрюле варить суп или кашу.

Воспитатель:- Ну, что ж Незнайка, раз ты всё понял можно начинать пить чай!

Дети с Незнайкой сервируют стол.

Незнайка:- Ребята, спасибо вам за чай и за знания!

- До новых встреч!

Дети прощаются с Незнайкой

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность «Чего не хватает»

- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, стакан, ложка, тарелка и блюдце. Запомните их. Отвернитесь. Сейчас я накрою посуду скатертью, а когда открою, чего-то не будет хватать, а вы скажите, чего не стало?

Итог ИОС:

- Ребята, какие виды посуды вы знаете? Для чего они предназначены? В какую страну вы сегодня попали? Вам понравилось в стране «Посуда»? Вы все хорошо потрудились. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цели и задачи: • Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; • Учить различать посуду по квалификации:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Виноград» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о винограде и виноградарстве; познакомить детей с легендой о винограде из книги Л. Згуровской.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда вчера-сегодня» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Конспект НОД Ознакомление с окружающим в средней группе «Ромашка» по теме «Посуда вчера - сегодня».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с примЗанятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с прим Образовательные области: Познание, художественно-эстетическая, музыкальная. Цель: Дать понятия детям о жилище кубанских казаков. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блащинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД