Анна Блащинская
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС. Дифференциация понятия «Посуда» по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Подготовила: Блащинская Анна
Валерьевна
воспитатель МБДОУ №222 г. Краснодар.
Цель: познакомить детей с разными видами посуды : «кухонная», «столовая», «чайная», «кофейная», учить выделять существенные признаки и их назначение. Обогащать и уточнять словарный запас детей. Развивать речь, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к посуде и содержать её в чистоте и порядке.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок по теме, загадывание загадок, чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского.
Ход ИОС
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Ребята, вам интересно узнать в какую страну мы отправимся?
Но, прежде чем мы отправимся, вы должны будете отгадать загадки.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Если хорошо заточен он,
Всё легко он режит очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди –
(Самоваром)
Новая посуда, а вся в дырках
(Сито)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую страну мы отправимся?
Вы правильно отгадали загадки. Умницы!
-Как назвать одним словом эти предметы (открывается ширма)
-Какие предметы вы видите?
Дети: ложка, вилка, нож, тарелка, блюдце, поварёшка, чайник, кофейник, кастрюля, сковорода.
Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы, например, чайник, кастрюля и т. д. (дети отвечают на поставленный вопрос).
Воспитатель: дает обобщение ответов детей :
-Правильно вы сказали, чайник нужен для того, чтобы., кастрюля., и т. д.
- Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)
Воспитатель: В какую страну мы сегодня с вами отправимся?
Дети: в страну «Посуда»
Воспитатель: чтение стихотворения
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетки.
И, конечно, не случайно
На плите дымится ЧАЙНИК-
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помоем
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали
(Дети шагают, хлопают в ладоши, круговые движения ладонями, разводят руками в стороны.)
Воспитатель: И так, ребята, мне поставить так предметы, чтобы получили набор, предназначенный для чая и набор для приготовления пищи.
- И угостим наших кукол (Вызываю 2-3 детей)
- Правильно подобрали посуду?
- Ребята, этот сервиз нужен для чего? Этот набор посуды для чего?
- Как можно назвать набор посуды для чая?
Дети: - Это чайный сервиз.
Воспитатель: А для обеда?
Дети: Столовый прибор.
Воспитатель: А этот прибор как можно назвать? (Показ)
- Почему вы считаете, что его можно назвать кухонным?
Дети: Это- посуда в которой готовят пищу (миска, кастрюля, сковорода, противень и т. д.
Воспитатель: Подумайте, а для чего этот прибор? (Для кофе)
-Как его назовём?
Дети: Кофейный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- А теперь давайте угостим наших кукол вкусным чаем.
- Какой прибор мы будем брать?
Дети: Чайный.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, я Незнайка. Я проходил мимо и услышал, что вы угощаете чаем. И я решил зайти в гости.
- Угостите меня чаем, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подойди и возьми чайный прибор и присаживайся к куклам за стол.
Незнайка: Подходит и берёт чайник.
Воспитатель: А что ты с ним будешь делать?
Незнайка: Как, что, чай пить! Или вот кастрюлю, я в ней воду вскипячу.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, это всё неправильно.
- Ребята, поможем Незнайке выбрать чайный прибор?
Ребё нок: В чайнике воду кипятят для чая, кофе, а в кастрюле кашу варят.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь для чего вся эта посуда? Как она называется? (Показ)
Незнайка: Конечно, я всё знаю. Вот в сковороде варят суп, а в кастрюле яичницу жарят, в кружку наливают кашу и поварёшкой едят. Вот так!
Воспитатель: Ой, Незнайка, да ты всё перепутал
- Сейчас, ребята тебе всё расскажут и покажут.
- Присаживайся за стол к куклам и внимательно слушай и запоминай (Дети отвечают на вопросы воспитателя все вместе)
Незнайка ты всё понял и запомнил?
-Подойди и возьми прибор для чая.
Незнайка: Подходит и берёт чайный прибор.
Дети: Правильно, Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, давай-ка, ты с нами выполнишь дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно варить суп.
Это тарелка. В неё можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В неё можно наливать чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это хлебница. В неё можно положить хлеб и печенье.
Это солонка. В ней соль.
Это сахарница. В ней сахар.
Это конфетница. В неё можно положить конфеты.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлеты.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял и запомнил?
Незнайка: Ребята, я всё понял и запомнил. Знаю теперь, что с чашки надо пить чай, а не с чайника, в кастрюле варить суп или кашу.
Воспитатель:- Ну, что ж Незнайка, раз ты всё понял можно начинать пить чай!
Дети с Незнайкой сервируют стол.
Незнайка:- Ребята, спасибо вам за чай и за знания!
- До новых встреч!
Дети прощаются с Незнайкой
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность «Чего не хватает»
- Вот перед вами стоит посуда : кастрюля, чашка, стакан, ложка, тарелка и блюдце. Запомните их. Отвернитесь. Сейчас я накрою посуду скатертью, а когда открою, чего-то не будет хватать, а вы скажите, чего не стало?
Итог ИОС:
- Ребята, какие виды посуды вы знаете? Для чего они предназначены? В какую страну вы сегодня попали? Вам понравилось в стране «Посуда»? Вы все хорошо потрудились. МОЛОДЦЫ!