Светлана Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: в лес на прогулку
Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10;
закрепление умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, …самый низкий (и наоборот);
упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
упражнение в умении двигаться в заданном направлении и обозначая его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В лес на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения,
развитие внимания, памяти, логического мышления,
развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения,
воспитание интереса к математическим занятиям,
воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,
воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься сообща.
Предварительная работа:
счет в пределах 10,
сравнение предметов по высоте, по длине, по ширине, раскладывание предметов в убывающей и возрастающей последовательности,
упражнения на ориентирование в пространстве,
знакомство с геометрическими фигурами,
использование полученных знаний в повседневной жизни,
бусы для Бабы - Яги
Дидактический наглядный материал и оборудование:
мяч,
картинки-слайды с изображением зимнего леса, дятла, зайца
молоточек,
ширма,
елочка,
изображения «следов»,
сундучок,
письмо
голоса птиц (сорока, синица, дятел)
экран, проектор
Раздаточный материал:
елочки разной высоты (по одному набору (8 штук) на двоих детей,
карточки с изображением разных геометрических фигур (20 шт,
карточки, на которых изображено от 1до 10 кругов
Ход НОД:
1. Игровая ситуация «В лес»
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее
Воспитатель: а у меня сегодня грустно. Можете ли вы мне помочь? Я предлагаю взяться за ручки и образовать круг. Посмотрим друг на друга, улыбнемся и передадим частичку хорошего настроения друг другу. Согласны?
Дети: да
Дети с воспитателем образуют круг и, взявшись за руки, говорят: «У меня сегодня хорошее настроение. Сегодня самый лучший день на свете»
Воспитатель: вот и у меня сейчас хорошее настроение.
Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
От кого оно?
(Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки.
Приглашаю вас в лес на прогулку
Баба -Яга».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Баба – Яга очень хитрая, наверное, приготовила нам испытания, препятствия, хитренькие сюрпризы. Справимся? Идем? Как мы будем вести себя в лесу? Почему? Я предлагаю взять в подарок бусы для Бабы-Яги, которые мы с вами сделали.
Ответы детей.
Воспитатель: как мы пойдем по одному или парами?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы отправиться в лес, что нам надо сделать?
Дети: одеться.
Дети с воспитателем имитируют одевание одежды, потом идут тихо. Подходят к картинке зимнего леса. Слайд 1.
2. Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети с воспитателем подходят к елке.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая елочка грустная. Как помочь елочке? Может быть, поиграем в игру «Считай дальше»?
Ответы детей.
Дети с воспитателем образуют круг около елочки. Нужно назвать любое число и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.
Последним мяч держит воспитатель.
Мяч катится к столу. На столах лежат карточки, на которых изображено от 1до 10 кругов
Дети с воспитателем подходят к столу
3. Игровое упражнение «Звуки леса»
Слышатся лесные звуки: голоса птиц (сорока, синица, дятел, хруст веток)
Воспитатель: что это такое?
Ответы детей.
На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве. Слайд 2.
Воспитатель: кто это? Что вы про него знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глазки и определить, сколько раз постучал дятел. Ответ я предлагаю показать карточкой с кружочками.
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз)
Воспитатель: интересное задание от Бабы – Яги? Поиграем еще?
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)
Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?
Ответы детей.
(Зайка стучит лапкой по пенечку, волк – издает звук У, медведь – треск сучка)
Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.
4. Физкультминутка
Воспитатель: ребятки, а не желаете ли вы повеселить Бабу – Ягу, она наблюдает за нами?
Дети под музыку выполняют произвольные движения
5. Игровое упражнение «Идем по следам»
Воспитатель: ребятки, продолжим путешествие по лесу?
Дети с воспитателем перемещаются по группе и подходят к доске.
Воспитатель: ой, кто это дрожит? Наверное, опять проделки Бабы – Яги. Как вы думаете, что нам надо сделать? Слайд 3.
Ответы детей.
На полу размещены листы, на которых нарисованы следы. В конце пути находится карточка-сюрприз
Выбирается ведущий, который шагает по следам и находит карточку-сюрприз с рисунками елочки. Дети поясняют движения ведущего.
Воспитатель: кто мне подскажет, что обозначает рисунок елочки?
Ответы детей.
Воспитатель: да, поиграем с елочками?
6. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Воспитатель: посмотрите внимательно на елочки. Что вы можете о них сказать.
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Дети расставляют елочки в убывающей последовательности и рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте
Воспитатель: молодцы! Но нашей елочке грустно. Чем же ее развеселить? А не сделать ли нам подарок елочке к Новому году?
Как нам ее порадовать? Можно разукрасить елочки и повесить на елку, можно сделать объемные елочки и поставить рядышком, чтобы не одиноко было?
Ответы детей.
6. Игровое упражнение «Украшение для елочки»
Воспитатель: но пора нам возвращаться в садик. Но чтобы елочка не совсем скучала, может быть, мы нарядим ее в бусы, что приготовили для Бабы-Яги. Её мы все равно не встретили?
Воспитатель: возвращаемся в садик?
Вбегает Баба –Яга
Баба – Яга: молодцы, хорошо вели в лесу. Бусы приготовили для меня, а наряжаете елочку? Скоро Новый год, елочки ждут наряда. Я приготовила сюрприз.
Открывает сундучок.
Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Баба – Яга: возьмите каждый себе по фигурке, назовите фигуры и дорисуйте ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Баба –Яга убегает.
Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора и возвращаться в садик, чтобы сделать подарки елочке.
Дети с воспитателем идут тихо, потом имитируют раздевание.