МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку»

Светлана Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: в лес на прогулку

Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10;

закрепление умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, …самый низкий (и наоборот);

упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

упражнение в умении двигаться в заданном направлении и обозначая его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В лес на прогулку“» размещена в разделах

развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения,

развитие внимания, памяти, логического мышления,

развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения,

воспитание интереса к математическим занятиям,

воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься сообща.

Предварительная работа:

счет в пределах 10,

сравнение предметов по высоте, по длине, по ширине, раскладывание предметов в убывающей и возрастающей последовательности,

упражнения на ориентирование в пространстве,

знакомство с геометрическими фигурами,

использование полученных знаний в повседневной жизни,

бусы для Бабы - Яги

Дидактический наглядный материал и оборудование:

мяч,

картинки-слайды с изображением зимнего леса, дятла, зайца

молоточек,

ширма,

елочка,

изображения «следов»,

сундучок,

письмо

голоса птиц (сорока, синица, дятел)

экран, проектор

Раздаточный материал:

елочки разной высоты (по одному набору (8 штук) на двоих детей,

карточки с изображением разных геометрических фигур (20 шт,

карточки, на которых изображено от 1до 10 кругов

Ход НОД:

1. Игровая ситуация «В лес»

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: а у меня сегодня грустно. Можете ли вы мне помочь? Я предлагаю взяться за ручки и образовать круг. Посмотрим друг на друга, улыбнемся и передадим частичку хорошего настроения друг другу. Согласны?

Дети: да

Дети с воспитателем образуют круг и, взявшись за руки, говорят: «У меня сегодня хорошее настроение. Сегодня самый лучший день на свете»

Воспитатель: вот и у меня сейчас хорошее настроение.

Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

От кого оно?

(Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки.

Приглашаю вас в лес на прогулку

Баба -Яга».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Баба – Яга очень хитрая, наверное, приготовила нам испытания, препятствия, хитренькие сюрпризы. Справимся? Идем? Как мы будем вести себя в лесу? Почему? Я предлагаю взять в подарок бусы для Бабы-Яги, которые мы с вами сделали.

Ответы детей.

Воспитатель: как мы пойдем по одному или парами?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы отправиться в лес, что нам надо сделать?

Дети: одеться.

Дети с воспитателем имитируют одевание одежды, потом идут тихо. Подходят к картинке зимнего леса. Слайд 1.

2. Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети с воспитателем подходят к елке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая елочка грустная. Как помочь елочке? Может быть, поиграем в игру «Считай дальше»?

Ответы детей.

Дети с воспитателем образуют круг около елочки. Нужно назвать любое число и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.

Последним мяч держит воспитатель.

Мяч катится к столу. На столах лежат карточки, на которых изображено от 1до 10 кругов

Дети с воспитателем подходят к столу

3. Игровое упражнение «Звуки леса»

Слышатся лесные звуки: голоса птиц (сорока, синица, дятел, хруст веток)

Воспитатель: что это такое?

Ответы детей.

На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве. Слайд 2.

Воспитатель: кто это? Что вы про него знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глазки и определить, сколько раз постучал дятел. Ответ я предлагаю показать карточкой с кружочками.

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз)

Воспитатель: интересное задание от Бабы – Яги? Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)

Воспитатель: кто еще может стучать в лесу зимой?

Ответы детей.

(Зайка стучит лапкой по пенечку, волк – издает звук У, медведь – треск сучка)

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

4. Физкультминутка

Воспитатель: ребятки, а не желаете ли вы повеселить Бабу – Ягу, она наблюдает за нами?

Дети под музыку выполняют произвольные движения

5. Игровое упражнение «Идем по следам»

Воспитатель: ребятки, продолжим путешествие по лесу?

Дети с воспитателем перемещаются по группе и подходят к доске.

Воспитатель: ой, кто это дрожит? Наверное, опять проделки Бабы – Яги. Как вы думаете, что нам надо сделать? Слайд 3.

Ответы детей.

На полу размещены листы, на которых нарисованы следы. В конце пути находится карточка-сюрприз

Выбирается ведущий, который шагает по следам и находит карточку-сюрприз с рисунками елочки. Дети поясняют движения ведущего.

Воспитатель: кто мне подскажет, что обозначает рисунок елочки?

Ответы детей.

Воспитатель: да, поиграем с елочками?

6. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

Воспитатель: посмотрите внимательно на елочки. Что вы можете о них сказать.

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Дети расставляют елочки в убывающей последовательности и рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте

Воспитатель: молодцы! Но нашей елочке грустно. Чем же ее развеселить? А не сделать ли нам подарок елочке к Новому году?

Как нам ее порадовать? Можно разукрасить елочки и повесить на елку, можно сделать объемные елочки и поставить рядышком, чтобы не одиноко было?

Ответы детей.

6. Игровое упражнение «Украшение для елочки»

Воспитатель: но пора нам возвращаться в садик. Но чтобы елочка не совсем скучала, может быть, мы нарядим ее в бусы, что приготовили для Бабы-Яги. Её мы все равно не встретили?

Воспитатель: возвращаемся в садик?

Вбегает Баба –Яга

Баба – Яга: молодцы, хорошо вели в лесу. Бусы приготовили для меня, а наряжаете елочку? Скоро Новый год, елочки ждут наряда. Я приготовила сюрприз.

Открывает сундучок.

Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Баба – Яга: возьмите каждый себе по фигурке, назовите фигуры и дорисуйте ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Баба –Яга убегает.

Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: хорошо в лесу, но нам пора и возвращаться в садик, чтобы сделать подарки елочке.

Дети с воспитателем идут тихо, потом имитируют раздевание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефремова (УИ 430460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД