Наталья Забатурина
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому
и сенсорному развитию
во второй младшей группе №2
на тему: «Закрепление понятия «один, много»
• Цель: усвоение и закрепление понятий «один, много»
Закрепление знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Закрепить знания об времени года осень
Закрепить знания об овощах
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Программное содержание: продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один».
способствовать формированию умения называть цвета.
Развивать у детей тактильную память и речь.
Воспитывать усидчивость и внимание.
• Методы и приемы: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Словесная игра «Дождик»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Матрешки»
• Материалы и оборудование : муляжи овощей, матрешки, листья разного цвета.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это наш друг пес Барбос. Посмотрите, что он нам принес с собой, разные игрушки, он хочет с вами сегодня поиграть. Давайте сядем правильно. Красиво, спинки прямые, покажем нашему другу какие мы все красивые. Посмотрите, какой чудесный мешочек принес пес, и там что-то лежит, давайте посмотрим: (игра «Чудесный мешочек» дети достают по очереди овощи из мешочка и называют их)
- Ребята, что лежало в мешочке?
- Как это называется, одним словом?
- А сколько у нас овощей?
- А сколько мешочков?
- А в какое время года у нас поспевают все овощи?
- А сейчас какое время года?
- А что осенью бывает? Какая погода?
(Словесная игра «Дождик»)
- Смотрите, подул ветер, (руки вверх, качают, имитация ветра) налетели тучи, пошел дождь, сначала тихо (ладошками стучат по коленкам тихо, теперь сильнее (стучат сильнее и громче, теперь опять тихо и выглянуло солнышко улыбнулось нам, и мы все улыбнемся (показывают «фонарики»). (Игру можно повторить еще раз)
- Дождик прошел, ветер утих, и разбросал разноцветные листочки. Давайте их соберем. (Игра с листочками)
- Сначала соберем желтые листочки.
- Сколько их у нас?
- Теперь соберем красные листочки.
- Сколько их?
- И какой листочек у нас остался? (зеленый)
- Сколько зеленых листочков (один).
Физкультминутка:
- Пес Барбос что-то заснул, давайте его тихонечко разбудим. (Подвижная игра «Лохматый пес»)
- Смотрите дети, наш Барбос привел своих друзей Матрешек, и они хотят с нами поиграть (Дидактическая игра «Матрешки»)
- Смотрите сколько у нас матрешек?
- Давайте позовем еще матрешку скажем: Матрешка, Матрешка откройся немножко. (Достается еще одна матрешка, игра продолжается пока все матрешки не соберутся)
- Сколько у нас было сначала матрешек?
- А сколько теперь стало?
- А теперь давайте спрячем матрешки, скажем: Матрешка, Матрешка, спрячься в окошке. (Собираем все Матрешки в одну)
- Ребята вам понравилось играть с Барбосом?
- Во что мы сегодня играли?
- Давайте мы скажем ему до свидание и пригласим в следующей, раз еще в гости