Наталья Забатурина
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому
и сенсорному развитию
во второй младшей группе №2
на тему: «Закрепление понятия «один, много»
• Цель: усвоение и закрепление понятий «один, много»
Закрепление знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Закрепить знания об времени года осень
Закрепить знания об овощах
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Закрепление понятия „один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Программное содержание: продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один».
способствовать формированию умения называть цвета.
Развивать у детей тактильную память и речь.
Воспитывать усидчивость и внимание.
• Методы и приемы: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Словесная игра «Дождик»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Матрешки»
• Материалы и оборудование : муляжи овощей, матрешки, листья разного цвета.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это наш друг пес Барбос. Посмотрите, что он нам принес с собой, разные игрушки, он хочет с вами сегодня поиграть. Давайте сядем правильно. Красиво, спинки прямые, покажем нашему другу какие мы все красивые. Посмотрите, какой чудесный мешочек принес пес, и там что-то лежит, давайте посмотрим: (игра «Чудесный мешочек» дети достают по очереди овощи из мешочка и называют их)
- Ребята, что лежало в мешочке?
- Как это называется, одним словом?
- А сколько у нас овощей?
- А сколько мешочков?
- А в какое время года у нас поспевают все овощи?
- А сейчас какое время года?
- А что осенью бывает? Какая погода?
(Словесная игра «Дождик»)
- Смотрите, подул ветер, (руки вверх, качают, имитация ветра) налетели тучи, пошел дождь, сначала тихо (ладошками стучат по коленкам тихо, теперь сильнее (стучат сильнее и громче, теперь опять тихо и выглянуло солнышко улыбнулось нам, и мы все улыбнемся (показывают «фонарики»). (Игру можно повторить еще раз)
- Дождик прошел, ветер утих, и разбросал разноцветные листочки. Давайте их соберем. (Игра с листочками)
- Сначала соберем желтые листочки.
- Сколько их у нас?
- Теперь соберем красные листочки.
- Сколько их?
- И какой листочек у нас остался? (зеленый)
- Сколько зеленых листочков (один).
Физкультминутка:
- Пес Барбос что-то заснул, давайте его тихонечко разбудим. (Подвижная игра «Лохматый пес»)
- Смотрите дети, наш Барбос привел своих друзей Матрешек, и они хотят с нами поиграть (Дидактическая игра «Матрешки»)
- Смотрите сколько у нас матрешек?
- Давайте позовем еще матрешку скажем: Матрешка, Матрешка откройся немножко. (Достается еще одна матрешка, игра продолжается пока все матрешки не соберутся)
- Сколько у нас было сначала матрешек?
- А сколько теперь стало?
- А теперь давайте спрячем матрешки, скажем: Матрешка, Матрешка, спрячься в окошке. (Собираем все Матрешки в одну)
- Ребята вам понравилось играть с Барбосом?
- Во что мы сегодня играли?
- Давайте мы скажем ему до свидание и пригласим в следующей, раз еще в гости