Инна Бокова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
Бокова Инна Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад № 2 «Берёзка» г. Суоярви
Республика Карелия, город Суоярви
Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с понятиями „внутри“, „снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (первые шаги в математику, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить детей подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.
Задачи:
• развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи»,
• упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• развивать связную речь, внимание и память, мелкую моторику,
• способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижно-дидактических играх.
Оборудование: игрушки (кошка и мышка, дидактическая игра «Починим одеяло», две дуги высотой 50см., листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, воспитатель садится на стульчик, поставленный перед детьми по центру. Проводится игра «Скучно, скучно нам сидеть…». Все вместе произносят слова: Скучно, скучно нам сидеть. Друг на друга всё смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Дети и воспитатель меняются местами на стульчиках. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Послушайте мою загадку и скажите кто же это. «Под полом таится и кошку боится». Дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку - мышку. Дети рассматривают мышку и отвечают на вопросы. Какая? (маленькая или большая, какого цвета шёрстка, как разговаривает, кого боится, что любит кушать? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких мышек. Дети встают на колени и ладони, пищат и передвигаются по ковру быстро или осторожно, принюхиваются носиками, изображая мышек.
Воспитатель: Наша маленькая мышка оказалась проказницей и прогрызла одеяла. Давайте их починим. Дети садятся за столы. Каждому ребёнку предлагается «одеяло» и набор геометрических фигур-«заплаток». Выполняя задание, каждый ребёнок проговаривает название геометрических фигур, которые ему пригодились.
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и скажите мне отгадку. «Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком». (Ответ детей – кошка). Воспитатель вносит игрушку кошку, проводится подвижная игра «Кошка и мыши». Ставятся две дуги, дети, изображая мышек, пролезают под ними в домик, прячутся от кошки. При этом акцентируется внимание, что мышки живут ВНУТРИ домика, а кошка их ловит СНАРУЖИ. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации : листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: В кого вы сейчас превращались? (в мышек) А где прячется мышка от кошки? (внутри домика). А теперь возьмите лист бумаги, на котором приклеен домик и спрячьте вашу мышку внутрь домика, а кошку посадите снаружи. Молодцы. Давайте мы их приклеим. Намажем у мышки обратную сторону клеем с помощью кисточки и приклеим внутри домика, прижмём салфеткой (дети отгибают фасад домика, приклеивают мышку, закрывают мышку). И у кошки намажем обратную сторону клеем и приклеим снаружи домика. Дети выполняют задание.
В конце занятия проводится рефлексия.
-Кто приходил сегодня к нам в гости?
Где живёт мышка?
Где мышку ловит кошка?