Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» (4 фото)

Инна Бокова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

Бокова Инна Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад № 2 «Берёзка» г. Суоярви

Республика Карелия, город Суоярви

Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с понятиями „внутри“, „снаружи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (первые шаги в математику, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить детей подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.

Задачи:

развивать у детей навык определения местоположения предметов: «внутри – снаружи»,

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• развивать связную речь, внимание и память, мелкую моторику,

• способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

Оборудование: игрушки (кошка и мышка, дидактическая игра «Починим одеяло», две дуги высотой 50см., листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, воспитатель садится на стульчик, поставленный перед детьми по центру. Проводится игра «Скучно, скучно нам сидеть…». Все вместе произносят слова: Скучно, скучно нам сидеть. Друг на друга всё смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Дети и воспитатель меняются местами на стульчиках. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и скажите кто же это. «Под полом таится и кошку боится». Дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку - мышку. Дети рассматривают мышку и отвечают на вопросы. Какая? (маленькая или большая, какого цвета шёрстка, как разговаривает, кого боится, что любит кушать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких мышек. Дети встают на колени и ладони, пищат и передвигаются по ковру быстро или осторожно, принюхиваются носиками, изображая мышек.

Воспитатель: Наша маленькая мышка оказалась проказницей и прогрызла одеяла. Давайте их починим. Дети садятся за столы. Каждому ребёнку предлагается «одеяло» и набор геометрических фигур-«заплаток». Выполняя задание, каждый ребёнок проговаривает название геометрических фигур, которые ему пригодились.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и скажите мне отгадку. «Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком». (Ответ детей – кошка). Воспитатель вносит игрушку кошку, проводится подвижная игра «Кошка и мыши». Ставятся две дуги, дети, изображая мышек, пролезают под ними в домик, прячутся от кошки. При этом акцентируется внимание, что мышки живут ВНУТРИ домика, а кошка их ловит СНАРУЖИ. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации : листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: В кого вы сейчас превращались? (в мышек) А где прячется мышка от кошки? (внутри домика). А теперь возьмите лист бумаги, на котором приклеен домик и спрячьте вашу мышку внутрь домика, а кошку посадите снаружи. Молодцы. Давайте мы их приклеим. Намажем у мышки обратную сторону клеем с помощью кисточки и приклеим внутри домика, прижмём салфеткой (дети отгибают фасад домика, приклеивают мышку, закрывают мышку). И у кошки намажем обратную сторону клеем и приклеим снаружи домика. Дети выполняют задание.

В конце занятия проводится рефлексия.

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живёт мышка?

Где мышку ловит кошка?

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
Фото «снаружи»
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программное содержание: 1. Учить детей считать в пределах 6. Показать образование числа 6, познакомить с соответствующей цифрой. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бокова (УИ 229733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД