МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда»

Елена Байкалова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по фэмп на тему : «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда»

Средняя группа

Воспитатель: Е. Ф. Байкалова

2019

ТЕМА: создание условий для знакомства с числом и цифрой 8. Рождественская звезда.

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом и цифрой восемь; повторить порядковый счет.

Задачи: продолжать сравнивать количество предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой „8“, Рождественская звезда“» размещена в разделах

Развивать математические представления детей;

Воспитывать желание узнавать новый материал.

Оборудование: тетради, раздаточный материал, наглядный материал.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т. А. Шарыгина, Ю. А. Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа, «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Ход занятия:

. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом.

- Повернитесь все друг – другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Скажем весело «Ура!».

Занятие начинать пора!

- Сегодня на занятии мы совершим сказочное космическое путешествие.

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

- Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

- Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда. Итак, давайте сосчитаем, сколько космонавтов у нас, чтобы никто не потерялся в пути.

Вот мы попали с вами на планету «Угадай-ка». Посмотрите какой здесь лес, он похож на лес на нашей планете. А кто напомнит мне с какой планеты мы прилетели? Правильно Земля. Ребята, а какое сейчас время года? Значит мы попали в какой лес? В зимний. Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес. Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. Ждут вас на лесной опушке очень разные зверюшки. Кого можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная ….

(Луна.)

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая….

(Ракета.)

Ой, посмотрите кто там по веткам скачет и горько плачет. Да это же белка. Ее бельчата проснулись и разбежались по лесу. Белке нужна помощь, надо найти бельчат и сосчитать их. (порядковый счет). Всех ли бельчат нашли? Сколько их получилось? Белка очень благодарна вам за помощь и бельчата угощают вас орехами. Давайте сосчитаем сколько бельчат? А сколько орехов они нам дали? Как можно сказать еще? (бельчат и орехов поровну, столько же). Давайте бельчатам скажем спасибо и попрощаемся с ними. Молоды вы справились с этим заданием, поэтому на небе загорается звезда. Отправляемся дальше.

2. Давайте с вами представим, что мы из леса переместились на волшебную поляну, которая находится на этой же планете. Здесь нас ждет новое задание. (Рассаживаются на стулья). Послушайте загадку:

К это цифре ты привык

Эта цифра снеговик

Лишь зима сменяет осень

Дети лепят цифру …. (восемь).

Ребята какая же цифра заблудилась? Молоды это цифра восемь. А вот как она выглядит.

Посмотрите, появилась еще звезда, значит задание вы выполнили правильно. Появляется еще звезда. Отправляемся дальше.

А сейчас давайте закроем глаза и представим ночное небо. Что можно увидеть на небе ночью? Посмотрите сколько звезд. А вон там светит что-то очень яркое. Давайте посмотрим поближе. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Эта звезда не такая как остальные, она необыкновенная. Давным - давно в пещере родился божественный младенец – Иисус Христос. И когда он родился на небе появилась яркая звезда. Эта звезда называется «Рождественская». Давайте посчитаем сколько у нее лучей. Звезды бывают разные (полярная, кремлевская, рождественская- показываю рисунки) вот звезда у которой 4 луча, а вот с шестью лучами. Ребята нас ждет следующее задание. Звезды перемешались, нужно разделиться на группы и разложить звезды на разные тарелочки. Сосчитайте лучи у звезд и разложите с одинаковым количеством лучей. На эту тарелочку с пятью лучами, а на эту с семью.

Работа в группах. (Дети делятся на две группы и сортируют звезды по количеству лучей). А теперь проверим, какая группа справилась с заданием.

Молодцы, все справились с заданием. За правильное выполнение задания мы получаем еще звезду в награду.

Итог занятия. Мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться из нашего путешествия на родную планету в наш детский сад. Вот мы и на месте. Давайте проверим сколько космонавтов возвратилось, никто не потерялся по дороге? (Порядковый сет). Посмотрите на столе лежат еще звездочки. Выберете себе звездочки, которые соответствуют вашему настроению на сегодняшнем занятии. Покажем свои звезды гостям и расскажем какое настроение у вас было во время нашего сказочного космического путешествия.

А теперь попрощаемся со всеми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Фотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группеФотоотчет по ФЭМП «Знакомство с числом 3 и геометрической фигурой треугольником» во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой три, с геометрической фигурой - треугольник» Математические задачи: - Познакомить детей с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с цифрой 1» Цель: -сформировать представление о цифре 1 как знаком числа 1. игры. Задачи: - учить отгадывать математические загадки на основе зрительно.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8» Тема занятия: Число и цифра 8. Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом,.

НОД по ФЭМП «Знакомство с числом три» Цель: Знакомство с числом три. Направление: Познавательное. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД